В IV-м квартале 2015 года на мировой рынок было в первый раз поставлено больше " умных" часов, чем " классических" швейцарского производства. Как говорится в отчете аналитической фирмы Strategy Analytics, всего за квартал было поставлено 8, 1 миллиона смарт-устройств, а большую их часть (5, 1 миллиона, или 63%) составили эппл Watch.
За i-производителем следует Samsung, поставившая 1, три миллиона (или 16%) Gear 2 и иных моделей. Так, 8 из 10 " умных" часов, отгруженных на мировой рынок за 3 последних месяца 2015 года, были производства эппл или корейской организации.
Мировые продажи год-к-году увеличились на 316%: с 1, 9 миллиона штук под конец 2014-го до 8, 1 миллиона в IV-м квартале 2015-го. Аналитики объяснили рост повышенным спросом на надеваемую электронику в Северной Америке, Западной Европе и Азии.
Рынок традиционных швейцарских часов, напротив, в последнем квартале прошедшего года уменьшился на 4, 8% — до 7, 9 миллиона штук. В 2014-м их было привезено 8, 3 миллиона.
По отзывам исполнительного директора Strategy Analytics Нила Моустона, швейцарские производители на отреагировали на опасность вовремя, посчитав, что смарт-часы — это веяние моды, которое скоро пройдет. Определенные бренды поздно, но включились в гонку, в итоге катастрофически отстав от лидеров (к примеру, на " умные" модели Tag Heuer пришелся всего 1% рынка).