Крупнейшие аналитические организации отчитались о существенном сокращении мирового рынка планшетов по результатам 2015 года. Согласно данным Strategy Analytics, в прошедшем году было привезено 224, 3 миллиона " таблеток" — на 8% меньше, чем в 2014-м. А по информации IDC, дела обстоят еще хуже: эта Компания проанализировали спад на 10, 1% (206, 8 млн отгруженных устройств).
Планшетный рынок по-прежнему ведет за собой эппл: в 2015 году i-компания отгрузила 49, 6 миллиона " айпадов", заняв 24% рынка (данные IDC). Несмотря на то что объемы поставок упали на 21, 8% в сравнении с прошлым годом, американскому производителю получилось сохранить выручку за счет продаж более дорогих моделей, например — не так давно вышедшего iPad Pro. В Strategy Analytics отнеслись к " профессиональному" iPad прохладнее, сказав, 12, 9, -дюймовый планшет не оправдал ожиданий в IV-м квартале 2015 года, хоть он и обладает долгосрочным потенциалом на корпоративном рынке.
Так или иначе, за IV-й квартал года одного только iPad Pro было привезено около 2 млн., тогда как Microsoft отгрузила только 1, 6 миллиона планшетов Surface вместе взятых. При этом, как заявили в IDC, большая часть продаж пришлась на Surface Pro, а вовсе не на не менее доступную модель Surface 3. Специалисты объяснили это Тем, что покупатели, выбирая планшетник в виде замены ПК, заинтересованы не столько в цене, сколько в производительности.
Правда, IDC отнесла iPad Pro к разряду " отстегивающихся" устройств (detachables — те, что позволяют открепить экран от клавиатуры/док-станции и пользоваться им в виде планшета), а вовсе не " классических" планшетов (slates — как, например, iPad Air). Так, если категория slates за один год сократилась на 21, 1%, то поставки detachables — удвоились.
Ближайший преследователь эппл, Samsung, в 2015 году отгрузила 33, 4 млн планшетов (16, 2% рынка — данные IDC). Объемы поставок корейской фирмы также упали — на 16, 1%. На 3-м месте оказалась Фирма Lenovo (11, 2 миллиона, 5, 4% рынка), которая в прошедшем году отгрузила почти столько же планшетов, сколько в предыдущем.
Аналитики также особо выделили Amazon, которая предоставила весьма успешный результат в IV-м квартале, поставив 5, 2 миллиона " таблеток" против 1, 9 млн за тот же период 2014-го. Резкий рост связан с супердешевой моделью за $50, вышедшей в период рождественских праздников.