Фирма Google на пресс-конференции в Нью-Йорке анонсировала проект Accelerated Mobile Pages (AMP), который призван помочь онлайн-издателям в создании легких, оптимизированных для мобильных устройств веб-страниц, и уменьшить время их загрузки на смартфонах. Инициатива интернет-поисковика — это прямой ответ платформам эппл News и Instant Articles в Фейсбук, также направленных на ускорение загрузки мобильных интернет-представительств.
Одновременно AMP нацелен на то, чтобы сдержать увеличение востребованности блокировщиков рекламы, в особенности когда эппл разрешила применять подобные инструменты в браузере Safari. В Google надеются, что если веб-страницы будут загружаться быстро, а реклама не станет отвлекать от чтения, у людей отпадет необходимость устанавливать такой блокировщик (основной доход организации, вспомним, по-прежнему приносят разные виды контекстной рекламы).
AMP — это открытый фреймворк, который можно загрузить из репозитория на GitHub. Медиакомпании, которые встроят AMP-совместимый код на свои сайты, выиграют от уменьшения времени загрузки веб-страниц и, соответственно, поднимутся в поисковой выдаче Google, заявили Уполномоченные организации.
Помимо этого, поисковик объявил о партнерстве с крупными интернет-сервисами и изданиями, такими как твиттер, Pinterest и LinkedIn, а также BuzzFeed, Vox и The вашингтон пост. Так что скоро ссылки в их приложениях будут открываться с помощью AMP. Новый инструмент можно увидеть в действии, если перейти по ссылке g. Co/ampdemo с мобильного аппарата.