В операционную систему iOS 9, вышедшую в сентябре, Фирма эппл внедрила массу новых функций, а так же среди них возможность устанавливать плагины, " режущие" рекламу в браузере Safari. Вскоре после релиза " девятки" блокировщики взметнулись вверх чартов платных iOS-приложений, показав высокий спрос от пользователей.
Ажиотаж нетрудно объясним: такие инструменты позволяют расходовать меньше интернет-трафика (от чего выиграют абоненты с помегабайтной тарификацией), обеспечивают более быструю загрузку и приглядный вид веб-сайтов, а также экономят заряд аккумулятора. Ничего не теряет от блокировщиков и сама эппл, которая извлекает основную прибыль от продаж " железа" и сопутствующих сервисов, а вовсе не проживает за счет прихода денежных средств от онлайн-рекламы, как такие же Google, Фейсбук или твиттер.
Напротив, новая функция служит интересам i-компании: издателей она принуждает адаптировать собственный контент и продавать рекламу в новостном приложении News (" Новости" ), разработчиков — запускать и развивать iOS-приложения, а вовсе не их веб-версии, а рекламодателей — пользоваться платформой iAd, которая отвечает за презентацию объявлений внутри иных программ.
В общем же, востребованность блокировщиков рекламы очень быстро выросла за последний год. В недавнем отчете организаций Adobe и PageFair подчеркивалось, что такими инструментами пользуются уже около 200 млн. человек во всем мире — на 41% больше, чем годом ранее. Недополученную выручку рекламодателей в 2015 году посчитали в размере почти 22 млрд. долларов, при этом в 2016-м они имеют возможность упустить уже $41 млрд.. А по прогнозу аналитиков MoffettNathanson, мобильные блокировщики имеют возможность лишить Google и Фейсбук почти трети прихода денежных средств.
В Google, видимо, уже поняли, что противиться тренду бессмысленно, и на прошедшей неделе показали проект Accelerated Mobile Pages (AMP), который призван помочь онлайн-издателям в создании легких, оптимизированных для мобильных устройств веб-страниц, и уменьшить время их загрузки на смартфонах. Интернет-поисковик питает надежду на то, что если сайты будут загружаться довольно быстро, а реклама не станет отвлекать людей от чтения, у них отпадет необходимость прибегать к блокировщику.
Несмотря на кажущиеся выгоды, которые имеют возможность принести iOS-плагины, важно знать о части ограничениях и особенностях их работы. Самое главное, блокировщики совместимы только с теми i-устройствами, которые обладают 64-разрядными процессорами (iPhone 5S, iPad Air, iPad mini 2 и старше). На более старых продуктах эппл из-за части особенностей, связанных с производительностью, запустить их не получится.
Во-вторых, iOS-плагины никак не затрагивают рекламу внутри иных приложений (к примеру, видеоролики в клиенте Facebook). Запрету поддается только контент, который отображается в браузере Safari, к тому же далеко не весь: блокировщики имеют возможность нетрудно упустить баннеры нестандартного размера, а также спонсорские материалы и другую нативную рекламу.
В-третьих, возможности блокировщиков жестко ограничены. По настоящему, единственное, что они делают — это указывают Safari на контент, который обязан быть заблокирован. IOS-плагины способны распознавать доменные имена и реальные URL-адреса, но не имеют возможность анализировать и отсекать рекламный интернет-трафик, а также проводить блокировку по IP-адресу.
На прошедшей неделе создатели приложения Been Choice попробовали обойти лимиты эппл, добавив к своему блокировщику VPN-сервис, который отфильтровывал рекламу при помощи глубокой инспекции пакетов. Это давало возможность ему скрывать всю рекламу на iPhone, включая ту, что показывалась в нативных приложениях iOS, подобных как Safari и News. Правда, днем позднее Фирма удалила из iTunes эту и несколько иных программ, посчитав, что конфиденциальная информация, пропускаемая через сторонние серверы, имеет возможность быть перехвачена.
Наконец, " резать" рекламу на корню — не всегда правильно, ведь бывает это единственный способ заработка независимого ресурса. Так что, если объявления безвредны и вам не мешают, будет не лишним выразить поддержку авторов любимых интернет-представительств и включить их в белый список (если такая функция предусмотрена в приложении).
Crystal Crystal — весьма простой блокировщик из серии " включил и забыл". Пользоваться им очень просто: загрузите плагин из App Store и активируйте его (" Настройки" → " Safari" → " Правила блокирования контента" ), после чего Safari автоматически стартует избавляться от неугодной рекламы.
У этого приложения вообще нет настроек: нельзя, к примеру, добавить сайт в белый список или ограничить только какой-то определенный вид трекеров (счетчики, анимированные баннеры, веб-аналитика, виджеты соцсетей, кнопка Like и Т. Д.). Единственное, что имеют возможность пользователи — это пожаловаться на некорректную работу самого Crystal. Сделать это можно внутри приложения либо в Safari (" Поделиться" → " Еще" → Crystal Report Site).
В будущем разработчики приложения обещают добавить функцию " приемлемой" рекламы, чтобы у пользователей была возможность выразить поддержку любимый сайт или блогера. Также ожидается к релизу десктопная версия Crystal в виде расширения для браузера.
Загрузить из iTunes (29 рублей)
Adblock Fast
Этот плагин так же прост в применении, как Crystal. Никаких настроек у него нет: приложение можно включить либо выключить. Adblock Fast полностью бесплатен, однако и со своими обязанностями он справляется хуже. На российских ресурсах программа вырезает не все, а только определенные анимированные баннеры, к тому же бывает под раздачу имеют возможность попасть карточки предметов в интернет-магазинах и виджеты (по-видимому, если их размер близок к стандартным рекламным блокам).
Загрузить из iTunes (бесплатно)
Purify Blocker
В противоположность от Crystal и Adblock Fast, этот плагин можно настраивать, блокируя не только объявления и " жучки", но также другой контент, включая кнопки соцсетей, пояснения, картинки, скрипты и кастомные шрифты, что дает возможность уменьшить время загрузки интернет представительства и объем передаваемого интернет-трафика. Еще одна немаловажная функция — поддержка белого списка, который можно пополнять не выходя из Safari (через меню " Поделиться" ).
Purify Blocker — наиболее дорогой из представленных iOS-плагинов. В настоящее время его можно купить в App Store за 59 рублей, но позже стоимость вырастет. Блокировщик весьма хорошо продемонстрировал себя как на российских, так и зарубежных ресурсах. К примеру, на техносайте Mashable он убрал не только квадратные баннеры, но и внешний рекламный виджет с рекомендуемыми статьями. Более того, Purify Blocker — одно из немногих приложений, которое умеет скрывать контекстную рекламу " Яндекс. Директа".
Загрузить из iTunes (59 рублей)
1Blocker 1Blocker — наиболее сложный и навороченный плагин, который блокирует не только рекламу, но также поведенческие скрипты и другие маркетинговые и аналитические инструменты. База " жучков" пополняется автоматически, после каждого запуска приложения. Как заявляют разработчики, 1Blocker дает возможность уменьшить время загрузки интернет-представительств до 50%.
Программу можно настроить так, чтобы она блокировала виджеты Фейсбук и твиттер, кнопки соцсетей, кастомные веб-шрифты, пояснения Disqus, cookie-файлы и многое другое. Заблокировать можно и конкретный сайт, указав его URL-адрес.
Еще одна " фишка" 1Blocker — это возможность создания персональных фильтров при помощи периодических выражений. Используя такиие символы, как *,? или +, можно, например, заблокировать все GIF-файлы на Tumblr, или только всплывающие окна, SVG-файлы, CSS-стили и Т. Д. В бесплатной версии 1Blocker в тоже самое время блокирует только один тип контента (только рекламу, кнопки соцсетей или " взрослые" сайты). Включить сразу все можно с помощью встроенной приобретения за 169 рублей.
1Blocker больше подойдет продвинутым пользователям, которые хотят своими силами создавать и настраивать фильтры. Так или иначе, несмотря на обилие функций, приложение до тех пор пока не весьма хорошо справляется с блокировкой баннеров на российских сайтах. Плагин сильно уступает Purify Blocker и даже не менее дешевому Crystal, к тому же бывает он может ненамеренно " вырезать" иллюстрацию к статье.
Загрузить из iTunes (бесплатно)
Blockr Blockr — нечто среднее между Purify Blocker и 1Blocker, но возможности его кастомизации не так широки. Заместо создания собственных правил пользователям предлагается указать, что они хотят заблокировать: рекламу, медиа (картинки, видео), трекеры, всплывающие предупреждения о политике, связанной с хранением cookie-файлов, или все сразу. Для каждого вида контента можно добавить исключения.
В общем, Blockr блокирует рекламу так же хорошо, как Purify Blocker, и стоит столько же. Плагин скрывает а так же среди них объявления " Яндекс. Директа", но не " видит" виджеты (только кнопки) соцсетей, а также плагины для комментариев.
Загрузить из iTunes (59 рублей)
AdBlockX AdBlockX — еще один простой блокировщик без настроек и фильтров. К сожалению, он уступает всем вышеперечисленным плагинам. Приложение продается за 59 рублей, но его возможности находятся где-то на уровне бесплатного Adblock Fast. AdBlockX способен " резать" только определенные анимированные баннеры, пропускает социальные виджеты и " Яндекс. Директ".
Загрузить из iTunes (59 рублей)