Создатели Adblock Plus (ABP), популярного расширения для блокировки интернет-рекламы в браузере, начнут сами продавать рекламу. Разработчики питают надежду заменить навязчивые, отвлекающие внимание объявления на " приемлемые" — те, что не раздражают пользователей.
ABP стартует продавать рекламу через собственную платформу, которая уже размещается на стадии бета-версии. Она станет развитием Acceptable Ads — программы " допустимой" рекламы, во время которой блокировщик взимает от крупных партнеров плату за попадание в белый список. К " допустимым" объявлениям предъявляется несколько условий, касающихся, например, расположения блоков на экране, их размера, четкого разграничения от основного контента, а также сопроводительной пометки " реклама".
У пользователей при этом имеется возможность в любой момент отключить фильтр, сняв галку совсем близко с пунктом " Разрешить некоторую ненавязчивую рекламу" в настройках дополнения. Оставит ли ABP функцию полного лимиты рекламы после запуска собственной платформы, неизвестно.
Недостаток Acceptable Ads заключается в том, что ABP приходится напрямую трудиться и получать плату с агентств и рекламных сетей, чтобы их объявления могли были признаны приемлемыми. Новая платформа даст возможность автоматизировать этот процесс.
По условиям договора, авторы интернет представительства получат 80% выручки, а оставшиеся 20% будут распределены между партнерами, обслуживающими презентацию рекламы, и самим ABP. Помимо этого, ни одно объявление не будет иметь возможность отслеживать переходы пользователя с одного интернет представительства на другой, обещали разработчики.