Фирма Mozilla запустила эксперимент по показу рекламных блоков, когда пользователь запускает браузер Firefox или открывает в нем новую пустую вкладку. Спонсорские объявления, которых называют " плиточным каталогом" (Directory Tiles), начали показываться в тестовой, " ночной" (Nightly) сборке программы.
При первом запуске Firefox пользователю объясняют, Как работают проплаченные " плитки" (они помечаются словом SPONSORED) и Как их можно полностью отключить. Как сообщает The Next Web, в браузере уже рекламируются, к примеру, новостная служба BBC, сервис онлайн-бронирования отелей Booking. Com и печатное иллюстрированное издание о технологиях Wired.
О планах начать продавать рекламу в браузере Mozilla объявила в феврале. Фирма пообещала, что в " плиточном каталоге" не станет функций подсматривания за действиями пользователей, а ее партнерам будут передаваться только данные О количестве показов и нажатий на " плитку". кроме спонсорских " плиток", на новой вкладке отображаются не так давно посещенные, рекомендуемые Mozilla и распространенные в области сайты.
Тестовая, 34-я версия Firefox с " плиточным каталогом" доступна для загрузки с интернет представительства Mozilla. Выпуск стабильной версии запланирован на ноябрь.