Народный избранник Госдураственной думы Андрей Луговой обратился в Генпрокуратуру с прошением протестировать деятельность крупнейшей российской IT-компании, " Яндекса" на конгруэнтность закону " О СМИ". по отзывам члена ЛДПР, поисковик нужно приравнять к интернет-изданиям, потому что он размещает на основной странице новости.
В письме генпрокурору Юрию Чайке, цитаты из которого приводит " Коммерсант", указано, что " на страницах " Яндекса" публикуются материалы новостного и аналитического характера, а так же среди них материалы ведущих российских и иностранных СМИ". Это, уверен Луговой, также является распространением массовой информации. Следовательно, следуя логике члена ЛДПР, " Яндекс" является одним из крупнейших СМИ и обязан не нарушать " установленные для средств массовой информации" правила.
Луговой сказал газете, что " отличий между новостями в топе " Яндекса" и новостями, которые распространяет, к примеру, печатное издание, нет". Если генеральная прокуратура постановит, что " Яндекс" все же не попадает под закон " О СМИ", народный избранник собирается подготовить поправки с тем, чтобы " деятельность ресурса находилась в правовом поле".
Помимо этого, член ЛДПР рассержен тем фактом, что " Яндекс" зарегистрирован в Нидерландах - это, как-будто бы, помешает обиженным распространяемыми " Яндексом" статьями преследовать компанию в суде. Уполномоченный " Яндекса" Ася Мелкумова заявила " Коммерсанту", что " народный избранник Луговой к " Яндексу" не обращался", а " суть его рекламаций нам неизвестна". в пресс-службе Генпрокуратуры поведали ИТАР-ТАСС, что в министерстве до сих пор не получали письма от Лугового.
На предъявлявшиеся прежде поисковику жалобы в том, что он, по настоящему, трудится как СМИ, в " Яндексе" уже отвечали. Пресс-служба организации сообщала, что на главную страницу поисковика попадают только новости от ведущих СМИ, имеющих официальную регистрацию в РФ." по нашему мнению, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на основной странице " Яндекса", так как все они уже являются продуктами лицензированных СМИ", — сообщали в организации. Помимо этого, " Яндекс" указывал на то, что на практике все налоги платит в РФ - там, где ведет собственный основной бизнес, а регистрация в Нидерландах обусловлена особенностями интернационального корпоративного права.