Подавляющее число владельцев Android-устройств в РФ теперь считает приоритетным поиск " Яндекса" поиску Google. Про то, что российский поисковик обошел конкурента по доле поисковых запросов на устройствах Google Андроид, информирует " Коммерсант". При этом журнал указывает в качестве источника данные сервиса " Яндекс. Радар".
Согласно им, на неделе с 13 по 19 августа 49, 35% поисковых запросов российских Android-пользователей были обращены к " Яндексу", а к Google — 49, 28%. Доля " Яндекса" превысила долю Google в первый раз. В российском представительстве американского поисковика от комментариев не захотели.
К победе на " поле" конкурента " Яндекс" шел более 2-х лет. Под конец лета 2016-го доли российского и американского поисковиков составляли 38, 2% и 60, 1%, соответственно, а в 2017-м — 42, 7% и 56%. Именно с августа 2017-го Google, Согласно с принятым под давлением Федеральной антимонопольной службы соглашением с " Яндексом", начал показывать российским пользователям Андроид окно выбора поисковой системы по умолчанию. В тоже время Google дала согласие позволить изготовителям смартфонов ставить значки приложений конкурента на главные экраны.
В " Яндексе" также поведали " Коммерсанту", что не последнюю роль в росте доли в поиске сыграла известность выпущенного в 2017-м году голосового помощника " Алиса", который теперь встроен и в поисковое приложение " Яндекса", и в " Яндекс. Браузер", и в " Яндекс. Навигатор". Аналитики подчеркивают, что доля " Яндекса" увеличивается и на мобильных устройствах с iOS — она выросла с конца января 2018-го на 3, 2 процентных пункта до 41, 4%.