Mail. Ru Group, владеющая самым популярным в РФ сервисом онлайн-почты и крупнейшими социальными сетями " ВКонтакте" и " Одноклассники", разрабатывает своего голосового помощника. Про это пишут " Ведомости" ссылаясь на два без обратного адреса источника: участника разработки и знакомого топ-менеджеров холдинга.
Вице-президент Mail. Ru Group Анна Артамонова выразила согласие, что такой проект в организации и в правду существует. Как уточнил при этом уполномоченный холдинга, приводимое источниками " Ведомостей" рабочее название голосового ассистента — " Маруся" — до тех пор пока не окончательное.
В организации прокомментировали, что предполагают интегрировать " Марусю" " во все продукты, где это будет иметь смысл", к тому же повествование ведется не только о продуктах Mail. Ru. В тоже самое время с голосовым помощником Mail. Ru Group разрабатывает платформу навыков ему, а также " умную" колонку, заявили изданию источники. Данные о колонке уполномоченный холдинга пояснять не стал.
" Яндекс" запустил своего голосового помощника — " Алису" — в октябре 2017-го. Весной 2018-го платформу навыков для " Алисы" открыли сторонним разработчикам, а летом стартовали продажи смарт-колонки " Яндекс. Станция" со встроенным ассистентом. К осени " Алиса" возникла в детских смарт-часах и бюджетных смарт-колонках от партнеров " Яндекса".
Российские организации вкладываются в разработку голосовых помощников и смарт-колонок с оглядкой на мировой рынок. В 3-м квартале 2018-го Величина реализации подобных подключенных аудиоустройств составил 19, 7 млн штук, что на 137% больше показателя за третий квартал 2017-го. Лидерами являются Amazon (продала 6, 3 млн устройств Echo) и Google (5, 9 млн устройств Google Home)." Яндекс" статистику продаж " Станции" до тех пор пока не раскрывает.