Фирма Mail. Ru Group не будет участвовать в открытом чарте 10 тыс. крупнейших российских интернет-представительств, составляемым новым проектом " Яндекса". По данным уполномоченных холдинга, " Яндекс. Радар" необъективен и является " зависимым инструментом", который занижает статистику конкурентов и некорректно отражает ситуацию на рынке.
" Яндекс. Радар" запустился сегодня, 12 ноября. Сервис глубоко рассматривает посещаемость площадок на базе собственных инструментов, подобных как " Браузер" и " Элементы". Если площадка не пользуется " Яндекс. Метрикой" или AppMetrica, объем её аудитории будет рассчитан приблизительно.
Это и привело в негодование Mail. Ru Group: в организации сочли недопустимым, когда " Яндекс" предлагает установить его свои счетчики, чтобы статистика интернет представительства в " Яндекс. Радаре" была помечена как точная. Из-за этого статистика российских и иностранных конкурентов поисковика (Google, Фейсбук, AliExpress и других), отказавшихся поставить счетчик, будет занижена, посчитали в Mail. Ru Group.
" Как стало понятно из описания принципов работы ' рейтинга', участие в нем по факту не является для интернет-проекта добровольным — ' Яндекс' планирует измерять аудиторию, используя ' обезличенные данные своих продуктов', — поведали в Mail. Ru Group.— Чтобы измерения из примерных превратились в точные, интернет-проекту предлагается установить счетчики ' Яндекс. Метрика' и AppMetrica, а также сделать их данные публичными".
В Mail. Ru Group назвали абсурдной ситуацию, когда аудиторию интернет-представительств замеряет один из ведущих игроков рекламного интернет-рынка." Это предположительно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов", — цитирует vc. Ru слова уполномоченных Mail. Ru Group. В итоге Фирма потребовала от " Яндекса" исключить из рейтинга её сайты: " Почту", " ВКонтакте", " Одноклассники", " Игры", а также медиапроекты.