Граждане России все меньше интересуются дешевыми смартфонами малоизвестных производителей, отдавая преимущество моделям именитых марок. Доля наименований, занимающих не более 2% рынка (таких как LG, Sony, Oppo, Vivo, Meizu и ZTE), за один год сократилась более чем в 2 раза: с 24% в 2017-м до 9% в 2018-м. При этом еще в 2016 году на них приходился 41% рынка.
Как сообщается в исследовании IDC, в прошедшем году граждане России выбирали более дорогие и технологичные аппарата: Большей частью производства Samsung (26%), эппл (16%), суббренда Huawei — Honor (15%) и Xiaomi (14%). Huawei разместилась на 5-м месте, заняв 6% рынка. Nokia HMD и BQ получили по 3%, DEXP, Asus, Alcatel, Digma и Fly — по 2%.
" у наиболее популярных моделей в РФ теперь большой экран с более широким соотношением сторон и наличие NFC для платежей, — заявили в IDC.— Также прослеживается тенденция к большим объёмам памяти и появлению моделей с памятью 512 Гб".
Согласно документу, в 2018 году рынок Российской Федерации смартфонов достиг рекордного значения — $7, 56 млрд.. В штучном выражении во второй раз в истории (первый — в 2016 году) был преодолен 30-миллионный барьер. Усредненная розничная стоимость на Android-устройство, сказано в отчете, выросла со 150 до $184. Этот показатель стал самым высоким после 2014 года.