Фирма эппл за последние 3 месяца 2016 года поставила на рынок больше смартфонов, чем неизменно лидировавшая последние годы Samsung. Про это сообщается в обнародованном вчера отчете аналитической организации Strategy Analytics.
Разница в объеме поставок, принимая во внимание масштабы обеих организаций, минимальна, но эппл все же получилось вырваться вперед. По информации Strategy Analytics, калифорнийская Компания продала в последнем квартале минувшего года 78, 3 млн " айфонов", а в это же время корейская — 77, 5 млн. Рыночная доля эппл, так, составила 17, 8%, а Samsung — 17, 7%.
Однако, за один год в общем лидером осталась Samsung: ее доля смартфонного рынка по результатам 2016-го составила 20, 8%, а в это же время доля эппл — 14, 5%. Главным фактором, повлиявшим на результаты в четвертом квартале, стал отказ Samsung от продаж смартфона Galaxy Note 7, оказавшегося небезопасным из-за дефектных аккумуляторов. Большинство потребители в этой ситуации предпочли продукцию эппл или китайских организаций.
Именно китайские производители заняли остальные строчки в первой пятерке рейтинга Strategy Analytics. На 3-м месте Huawei, продавшая в четвертом квартале 44, 9 млн смартфонов, а за один год — 138, 8 млн (доля по результатам года — 9, 3%), на четвертом — OPPO (29, 5 и 84, 6 млн, соответственно), на 5-ом — Vivo (25, 6 и 71, 9 млн). Последние две организации принадлежат одному владельцу — холдингу BBK Electronics, с учетом этого Именно BBK стоило бы поставить на третью строчку рейтинга заместо Huawei, однако Strategy Analytics предпочла посчитать два ее бренда в виде отдельных производителей.
Всего за последние 3 месяца 2016 года производители поставили на рынок 439 млн смартфонов, а за один год в общем — 1, 5 млрд, что на 3% больше, чем в 2015-м.