Один из крупнейших в мире стриминговых музыкальных сервисов, Spotify, не будет открывать офис в РФ и предлагать тут свои сервис. Про это информирует РБК ссылаясь на анонимные источники.
Вспомним, весной 2014 года “ Ведомости” заявили, что Spotify нашла начальника для своего бизнеса в РФ. Им стал Александр Кубанеишвили, раньше работавший в российском офисе Google, Microsoft и MTV Россия. Еще ранее, в январе 2014-го, шведская Компания зарегистрировала российское юрлицо, ООО “ Спотифай”. Как говорят теперь источники РБК, Кубанеишвили перестанет быть сотрудником Spotify в феврале. Пресс-служба Spotify пояснять ситуацию не захотела.
Предположительные причины отказа Spotify от запуска в РФ - неудавшиеся диалоги о партнерстве с сотовыми операторами “ большой тройки”, а также падение курса рубля. Последнее, Ясно, сделало невозможным для сервиса предложить свои сервис по доступной для граждан России и конкурентной цене. К примеру, на Филиппинах, где месячная подписка на Spotify самая дешевая в мире, она обходится ориентировочно в 3 доллара - в РФ это вылилось бы более чем в 200 рублей в месяц, что дороже конкурирующих предложений. Обычно же по миру сервис сервиса стоят 7 долларов ежемесячно.
Spotify - шведский музыкальный сервис, запущенный в 2008 году, а сейчас действующий в 58 странах мира. Он доступен на подавляющем большинстве мобильных и десктопных платформ, а также на многих “ умных” телевизорах. Слушать музыку из каталогов крупнейших (Sony, EMI, Warner MUsic, Universal) и независимых рекорд-лейблов можно бесплатно, а так же среди них в приложениях для iOS и Андроид. Однако за избавление от рекламы и сохранение музыки офлайн надо будет заплатить, оформив подписку.
Аналогичные Spotify сервисы предлагают в РФ и другие организации. Наиболее популярными (не считая Большей частью пиратской музыки в соцсети “ ВКонтакте” ) являются “ Яндекс. Музыка” (150 рублей в месяц) и Google Play Music (182 рубля в месяц).