Управление комиссара по данным (ICO) Великобритании начало разбирательство относительно Фейсбук, которая в январе 2012 г. провела психологический эксперимент над 700 тыс. своих пользователей. Министерство пытается разузнать, нарушала ли американская Фирма неприкосновенность частной жизни.
Скандал, связанный с глобальным психологическим исследованием над пользователями Фейсбук, разгорелся 29 июня. Как оказалось, социальная сеть на протяжении недели показывала своим " подопытным" специальным образом подобранные записи. У одной половины из почти 700 тысяч людей в ленте новостей отображался позитивный контент, у другой — негативный.
Так, Фейсбук доказала теорию, согласно которой человек поддается влиянию сообщений с позитивным или негативным посылом и начинает размещать контент с соответствующей эмоциональной окраской. Что важно, Фирма " обрабатывала" пользователей без их ведома.
Когда про это было оглашено публике, в твиттер начали появляться гневные послания про то, что Фейсбук нарушила законы о предохранения персональных данных. По данным посланника ICO Джона О' Двайера, агентство желает узнать, и в правду ли это так, и сейчас " ожидает полного отчета от компании".
" Ясно, что пользователи были расстроены этим исследованием, и мы берем на собственные плечи полную ответственность за него", — заявил уполномоченный Фейсбук в Великобритании Ричард Аллан. Он обратил внимание, что тест " проводился с соответствующей защитой информации пользователей, и мы с удовольствием ответим на любые вопросы регуляторов".
В Фейсбук уже заявляли, что данные, полученные в процессе исследовательскую работу, не связаны с конкретными людьми. Тест был призван сделать контент актуальным и интересным, а также попыткой разузнать, как граждане реагируют на те или иные послания, заявили в организации.