Без малого 700 000 пользователей Фейсбук на протяжении недели, не догадываясь про это, видели в собственных лентах специальным образом подобранные записи. Работники исследовательской лаборатории соцсети ставили на них психологический эксперимент. По расчетам, никто не мешает соцсети применить те самые технологии для управления настроением всех своих пользователей - то есть, более чем млрд. человек.
Как сообщается в обнародованном на интернет представительстве Академии наук США исследовании, предположительно половине пользователей Фейсбук " рисовала" более позитивную картину мира, отбирая эмоционально положительные посты от их друзей. Иных, наоборот, " обрабатывали" негативом.
Вспомним, что часто подборка постов в новостной ленте пользователя формируется специальными алгоритмами, призванными по идее отбирать наиболее важную данные, отсеивая малозначимые записи. Эти алгоритмы и решено было перенастроить специальным образом.
Целью исследовательскую работу было разузнать, заставляют ли пользователей менять собственное поведение эмоции, которыми делятся с ними друзья. Как и подсказывает здравый смысл, эмоции в соцсети и в правду оказались " заразны". к тому же, если внимательно посмотреть на графики, видно: эффективнее всего такая манипуляция трудится относительно снижения положительных слов в записях тех, кому показывают меньше позитива, чем часто:
Психологи давно знают, что настроение знакомых и, тем более, близких, может влиять на настроение самого человека. Фейсбук доказала, что этот эффект сохраняется и тогда, когда коммуникация осуществляется при помощи текстовых записей в соцсети. Помимо этого, подчеркивают исследователи, по охвату - 689 003 англоязычных пользователя - это был наиболее масштабный эксперимент такого рода в истории. Заявляя это они, Ясно, не учитывали манипуляции эмоциями млн. людей, которые ежедневно осуществляют во многих странах СМИ.
Возможно, далеко не всем пользователям хотелось бы становится невольными участниками таких экспериментов Фейсбук. Однако Уполномоченные организации напоминают, что пункт о согласии на участие в подобных исследованиях находится в пользовательском соглашении, которое юзеры принимают, заводя аккаунт в соцсети.