14 февраля в казанском головном офисе компании Майкрософт прошел бизнес-ланч, посвященный итогам деятельности компании в Поволжском регионе за истекший 2010 год.
Встречу с представителями прессы провел директор по развитию бизнеса Microsoft в Приволжском федеральном округе Кирилл Семенихин.
Одновременно осуществлялось общение с представителями IT и `около-IT` прессы из других городов - Самары, Нижнего Новгорода, Саратова и Ульяновска, в режиме онлайн-конференции, что придавало встрече оживленную атмосферу и общерегиональный статус.
Курс развития Microsoft в регионе остается прежним, и характеризуется главными направлениями: расширение присутствия, постепенным переходом от продаж продуктов к продаже решений, тесное взаимодействие с государством и обществом.
В целом, можно сказать, что послекризисный год для Microsoft был удачен. Общий рост рынка составил около 7%, российский же за тот же период вырос на 30%. По оценке IDC, доля Microsoft на российском рынке составляет более чем 54%, что является исключительным достижением.
В Татарстане рост продаж и в целом представительства оказался в 2010 году весьма высок. И на общефедеральном фоне, и даже на мировом. По словам Кирилла, компания ориентируется в первую очередь на региональный рынок, `инвестируя в регионы больше, чем в Москву`. Соответственно, регионы и показали наибольший рост.
Новинками можно назвать уже относительно давно анонсируемые в прессе "облачные" сервисы, подготовка к внедрению которых в компании называется одним из приоритетных направлений, а также более широкое внедрение online-решений (сервисы портала MSN, почтовой службы Hotmail, и др.). В связи с этим изменяется партнерская политика, которая все более ориентируется именно на внедрение и долгосрочное стратегическое партнерство.
Изменениям подвергается и стратегия в ритейле - увеличится количество людей, занятых продажами коробочных версий, и таких продуктов, как Xbox, клавиатур, мышей и т.п.
Партнерская программа подвергнется существенному пересмотру, направленному на рост качества работы партнерской сети. Отныне для получения Gold статуса потребуется гораздо больше усилий, а те партнеры, что получили его ранее, должны будут пройти переаттестацию.
Не менее важным направлением считается более активное взаимодействие с органами государственной власти и управления. В частности, это активное сотрудничество в построении `Электронного правительства РФ`.
Любопытно, что в марте 2011 года компания полностью переходит на рублевые расчеты, что связанно с нестабильностью курса доллара. По всей видимости, это также упростит условия работы партнеров.
Еще одной важной темой, затронутой на бизнес-ланче, стало пиратство. Проблема авторских прав вызвала заметный интерес всех присутствующих, вопросы касались в первую очередь темы мониторинга пиратства, и способов борьбы с ним. По словам Семенихина, Microsoft ведет постоянный и активный мониторинг в регионах и, в целом, уже наблюдается некоторый спад.
Средний уровень пиратства в точках продаж понизился и в Приволжском округе - на данный момент он составляет 19%, что немного ниже среднего уровня по России. Высокий уровень пиратства был отмечен в Саранске (50%), Пензе (44%) и Ульяновске (40%). Наиболее положительная динамика по уменьшению уровня пиратства была зафиксирована в Самаре (на 27%). Городами с наиболее низкими уровнями пиратства по округу стали Чебоксары (2%) и Казань (6%).
На вопрос о принимаемых мерах он заявил, что компания Microsoft собственными силами с пиратством не `воюет`, так как для этого существуют правоохранительные органы. Впрочем, политика Microsoft сознательно направлена на общее уменьшение доли пиратской продукции, - в первую очередь, за счет расширения партнерской сети и создания условий для более удобного и качественного распространения лицензионной продукции.
Обозначая перспективы Microsoft на ближайшее будущее, Кирилл Семенихин с энтузиазмом назвал в числе таковых удвоение рынка за ближайшие три года. Кроме того, важными направлениями будут более широкая реализация социальной программы `Твой курс`, на которой уже обучились несколько тысяч человек и расширение партнерства с образовательными учреждениями (разумеется, только на честной тендерной основе).
Кроме того, в течение ближайшего года все же планируется вывести на российский рынок мобильную платформу Windows Phone 7, уже высоко оцененную за рубежом, а также уникальный собственный смартфон, который не будет иметь аналогов в своем сегменте. Задержка по времени между общемировым и российским выходами связана, по его словам, в первую очередь с вопросами локализации и настройки online-сервисов, собственно, и делающими эти проекты особенно интересными и привлекательными для потенциальных клиентов.
Не была обделена вниманием и покрытая завесой таинственности перспективная OS Windows 8, выход которой уже не за горами. По словам Кирилла, продажи `семерки` были и остаются очень хорошими, и в целом клиенты ею довольны не менее, чем были довольны легендарной `хрюшкой`, однако Windows 8 будет включать в себя много нового и полезного, а переход на неё будет осуществляться плавно и без рывков.
В целом, несмотря на дружескую и непринужденную атмосферу, в которой велось общение, сенсациями Кирилл гостей не порадовал. Впрочем, это и не удивительно - главным залогом успешности такой солидной компании являются не сенсационные прорывы и агрессивный маркетинг, а планомерный рост на всех направлениях.
Автор: Михаил Белов