"Майкрософт Рус" начала активное расширение своего ОЕМ-бизнеса, инвестировав туда "семизначную сумму" в долларовом выражении.
При этом эксперты корпорации утверждают, что софтверный гигант не против предустановки альтернативного ПО от конкурентов.
"Майкрософт Рус" запускает программу развития канала ОЕМ (через сборщиков компьютеров, предустанавливающих программные средства). В рамках программы планируется начать более активно сотрудничать со средними и малыми ОЕМ-производителями (сборка 120-600 и 600-2400 ПК в год соответственно), продолжая взаимодействие с существующими партнерами - крупными сборщиками (более 2400 ПК в год).
"Исторически Microsoft работала с крупными и очень крупными сборщиками - заявил CNews Виталий Постолатий, директор департамента по работе с заказчиками среднего и малого
бизнеса "Майкрософт Россия". - Из 6 тыс. российских компаний, которые умеют собирать компьютеры, мы работали с 200. Крупнейшие 250 поставщиков занимают 65% рынка, а на более низкие сегменты приходится 35%, в том числе на средних сборщиков - 20%. Рост в этом секторе самый медленный,
процент лицензионных систем наименьший, а сборщики испытывают острую потребность в "поднятии" бренда. Мы решили, что разработаем инструменты, чтобы контактировать с ними напрямую, а не только через дистрибьюторов. Для этого мы расширили штат на 27 менеджеров, которые будут работать в 24 городах и 6 федеральных округах России (кроме Дальнего Востока)".
Количество потенциальных ОЕМ-партнеров "Майкрософт Рус" в сегменте средних сборщиков достигает 770, малых - 4 тыс. В результате реализации программы российское представительство Microsoft планирует в течение одного года увеличить долю лицензионных копий ОС на новых ПК на российском рынке с 40% до 50%, а доходы от ОЕМ-версий Windows - в 2 раза. Для софтверного гиганта это особенно важно, учитывая, что ОЕМ-канал составляет более трети российского бизнеса "Майкрософт Рус". Точную сумму инвестиций в проект в корпорации не называют, однако говорят о "семизначной цифре в долларах
США".
Что касается обеспечения надежности ОЕМ-систем от мелких и средних подрядчиков, то, по словам Виталия Постолатия, инспекций и жесткого контроля со стороны корпорации не будет, так как она не фискальный орган. С этой целью будут использоваться другие средства, в том числе технологический инструмент OEM Preinstallation Kit (OPK), позволяющий грамотно настраивать установленную ОС, сертификация Design for Windows, а также специальные программы обучения. При неполадках в работе системы клиент может напрямую обращаться к ОЕМ-производителю, а не в корпорацию.
Как известно, большинство ОЕМ-версий операционных систем и другого ПО "умирают" вместе с компьютером, так как "привязаны" к ПК или аппаратным комплектующим. Апгрейд и обновления (кроме патчей безопасности) пользователям ОЕМ, как правило, недоступны. Однако, как сообщил CNews Виталий Постолатий, по корпоративным лицензиям модернизация возможна. Российские клиенты могут приобрести ОЕМ-версию не только Windows, но и офисного пакета, и серверных решений. При этом большая часть Microsoft Office в ОЕМ-канале поставляется по результатам тендеров, часто проводимых государственными и коммерческими структурами. В этом случае модернизация до новой версии также возможна. Следует отметить, что продажи Windows составляют более 50% рынка ОЕМ-решений Microsoft.
Кроме ограничений апргрейда, использование ОЕМ-версий программных средств
связано с лимитированием субаренды, например, в интернет-кафе. Как стало известно CNews, интернет-клубы и кафе могут использовать только Windows XP версий Home и Professional без сервисного пакета SP2. Желающие установить SP2 должны заключить с Microsoft специальное соглашение.
Софтверный гигант не будет противиться установке на компьютеры со своими ОЕМ-версиями продуктов сторонних производителей, в том числе конкурентов, например, Linux и Firefox. "Не вижу проблем в установке альтернативного ПО. ОЕМ-партнеры не связаны в этом вопросе", - заявил г-н Постолатий корреспонденту CNews.
Отметим, что российский рынок новых ПК растет на 20% в год. Спрос растет во всех клиентских сегментах: государственном, корпоративном, среднем и малом бизнесе. Наиболее быстрый рост наблюдается в области продуктов для домашних пользователей - 28%. Впервые в текущем финансовом году корпорации ОЕМ-доходы, полученные в российских регионах, превысили аналогичный показатель Москвы. Региональный ОЕМ-бизнес Microsoft в России сейчас растет в 2 раза быстрее, чем столичный.