"На рынке контекстной рекламы, хотя официальные данные за полугодие еще не подведены, есть некоторый рост - 15−20%", - сообщил руководитель агентства IMHO VI Арсен Ревазов в интервью Infox.ru.
Незначительное падение на рынке медийной (баннерной)
интернет-рекламы, которое произошло в первом квартале 2009 года, во втором квартале сменилось нулевым ростом по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, считает Арсен Ревазов. "Это мой личный прогноз, что второй квартал будет плюс-минус нулевым", - подчеркнул он.
По ранее опубликованным данным агентства iConText, в 2008 году объем
российского рынка контекстной рекламы достиг $350 млн. От $330 млн до $350 млн оценила этот рынок в 2008 году ассоциация "Интернет и бизнес". За год объемы продаж контекстной рекламы выросли не менее чем на 56% (по сравнению с $212 млн в 2007 году, по оценке iConText). В 2008 году контекстная реклама в России впервые опередила по объемам медийную, которая, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, собрала 7,5 млрд руб. (около $301 млн с учетом средневзвешенного курса рубля к доллару за 2008 год).
Аналитический центр компании "Видео Интернешнл" оценил объемы российского рынка контекстной рекламы за 2008 год в 8,7 млрд рублей. В феврале компания J`son & Partners прогнозировала, что в 2009 году прирост рынка контекстной рекламы в России составит около 30%, в то время как медийной рекламы будет продано на 2% меньше. До 2008 года ежегодные темпы прироста медийной рекламы, по данным АКАР с начала измерений, составляли от 60% до 92%. В 2008 году прирост снизился до 32% по итогам года, а в первом квартале 2009 эксперты зафиксировали падение в 15%.
"Контекстная реклама развивается темпами, опережающими медийную. Последние шесть лет минимальный темп развития был 60% в год, максимальный - 100%. Если хотя бы по 60% она будет расти дальше в течение четырех лет, интернет-реклама обгонит телевизор", - говорит Арсен Ревазов. Объем рынка телевизионной рекламы в 2008 году, по оценкам АКАР, составил 137,6 млрд рублей.
В конце 2008 года цены за клик в ряде крупных сегментов контекстной рекламы упали, подсчитали в "Яндексе". Но к концу первого квартала 2009 года стоимость рекламы снова начала расти. Падение стоимости рекламы компенсировало увеличение общего количества рекламодателей, уточняют в "Яндексе". Количество активных рекламодателей "Яндекс.директа" с сентября 2008 года к концу первого квартала 2009−го выросло примерно на 14%.
Глава представительства Google в России Владимир Долгов отмечает, что в первом полугодии 2009 года произошло падение бюджетов контекстной рекламы в долларовом выражении, но рост в рублевом, количество рекламодателей увеличилось. "Мы не отмечаем пока тенденции к уменьшению объемов в поисковой и контекстной рекламе", - подчеркивает он. По словам Владимира Долгова, в начале финансового кризиса вырос спрос на продукты, позволяющие оценивать эффективность рекламной кампании, а рекламодатели стали "более требовательными к отдаче инвестиций".