Наши собкоры побывали на стенде канадской компании ATI, вчера официально представившей ускорение физических расчётов своими графическими акселераторами.
На стенде компании проводилась демонстрация преимуществ именно такого подхода к ускорению физики в сравнении с отдельными PPU (в настоящий момент речь идёт о Ageia PhysX).
Заявлялось, что даже Radeon X1600XT имеет вдвое больший потенциал для ускорения физики, а у флагмана X1900XT оно достигает 9 раз. Заметим, что эти цифры были, похоже получены перемножением преимущества графических акселераторов над физическими в тактовых частотах, ширине шины доступа к памяти и т.п. О реальном преимуществе в производительности говорить пока рано.
В качестве доказательства своих слов, представители ATI провели демонстрацию воспроизведения одно и той же сцены с участием 1505 объектов. Тест проводился на системе из Intel Pentium XE 965 (3,73 ГГц), материнской платы с чипсетом RD600 + SB600 и CrossFire-конфигурации из двух Radeon X1900XT. В одном из случаев дополнительно устанавливался Radeon X1600XT, на который возлагался расчёт физики объектов. При программной обработке физики в сцене был достигнут уровень производительности всего в 7 кадров в секунду, при аппаратной же обработке FPS вырос до 45-ти.
Безусловно, в данном случае речь идёт об оптимизированной программе, однако результат очень впечатляет. Ожидается, что первая игра, использующая физическое ядро Havok FX, поддерживающее акселерацию расчётов с помощью GPU ATI, появится в 4 квартале этого года, тогда же выйдет и новый драйвер, поддерживающий эту функцию.