В настоящий момент одно из направлений компьютерной индустрии, ускорение физических расчётов, стоит на распутье - отдать ли предпочтение специализированным платам, единственной из которых сегодня является Ageia PhysX или же уделить большее внимание китам рынка видеокарт, ATI и NVIDIA.
Последние заявляют о том, что их графические процессоры вполне могут решить задачу расчёта физики самостоятельно.
Позиция ATI выглядела в этом отношении более демократично, нежели NVIDIA. Заявлялось о том, что для того, чтобы увидеть на мониторе реалистичные ткани, жидкости, взрывы и столкновения, поклонникам продукции канадской компании не понадобится установка двух одинаковых мощных ускорителей - для физики будет достаточно решения среднего уровня в сочетании с более мощным акселератором для графики.
Сейчас ATI пошла в своих планах еще дальше. Оказывается, компания предполагает задействовать для расчёта физики встроенное графическое ядро своих чипсетов, в настоящий момент в игровых системах попросту простаивающее. Естественно, делается оговорка о том, что для достижения максимальной производительности будет необходима установка самых быстрых акселераторов.
Не обошёл стороной это заявление ATI её прямой конкурент, Ageia, в лице главы компании, Маню Хэджа (Manju Hegde). Последний выразил глубочайший пессимизм по поводу высказанной идеи, заявив, что падение производительности при активации физики на 5-10%, о котором говорила ATI, вероятно, возможно лишь на очень старых версиях физических ядер, лишенных многих современных функций.
Пока заявления "красных" действительно звучат фантастикой, посмотрим, смогут ли они их реализовать.