Связь и интернет Архив Программирование
Сотовые телефоны
Сотовые телефоны

Новости

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Сотовые телефоны Новости
Связь :

Софткей: "Рост рынка информационных технологий составляет 24% в год"

Софткей: "Рост рынка информационных технологий составляет 24% в год"

Софткей: Так уж повелось, что на примере работы крупных компаний, работающих в том или ином сегменте ИТ-рынка, можно проследить основные тенденции, в целом господствующие в данном секторе рынка.

В принципе, по итогам их работы за квартал или за год можно судить об определенных закономерностях и тенденциях. И с этим ничего не поделаешь - таковы рыночные законы.

Компания "Софткей", один из ведущих отечественных онлайновых дистрибьюторов программного обеспечения провела пресс-конференцию, на которой объявила об итогах своей работы в 2005 году. По результатам года рост оборота интернет-магазина Softkey.ru составил 70%.

При этом важно знать, что общий рост рынка информационных технологий составляет примерно 24% в год. На сегодняшний день в каталоге Softkey.ru представлено около десяти тысяч наименований различного ПО от 1009 вендоров со всего мира.

Число оплаченных заказов уже превышает 175 тысяч, а объем повторных покупок достиг 15%, что позволяет судить о стабильном развитии компании, высоком уровне доверия и постоянном росте количества лояльных клиентов. Если говорить о соотношении частных и корпоративных клиентов, то особых изменений в структуре заказов в прошедшем году не произошло. Генеральный директор "Софткей" Феликс Мучник связывает этот факт с грамотным самопозиционированием компании на рынке и четкой ориентацией на целевую аудиторию - домашних пользователей, а также средний и малый бизнес.

Если сравнивать по сумме сделок, то в 2005 году 71% в обороте компании занимали корпоративные заказы, а 29% - приобретения частными лицами. В 2004 году был примерно тот же результат - 68% и 32%, соответственно. Что касается общего количества заказов, то здесь абсолютное лидерство за частными пользователями - 85%, в то время как на долю корпоративных пришлось только 15%. Интересно, что еще в 2004 году домашний пользователь приобретал лицензионного ПО существенно меньше - 77%.

По мнению руководства "Софткей", данная тенденция отражает растущую сознательность потребителя, когда покупка лицензионного ПО через интернет уже стала обыденным и привычным явлением. Корпоративные клиенты теперь начинают задумываться о решении более широких задач, таких, например, как контроль и управление трафиком. Поэтому в 2005 году разделы "Безопасность" и "Интернет, локальные сети (администрирование)" в каталоге Softkey впервые стали самыми популярными.

Практически не изменилась и география продаж. По-прежнему большую часть прибыли компании "Софткей" приносят Москва и Московская область (63%). Разумеется, это связано с тем, что в регионах распространение интернета существенно ниже, чем в столице.

Практически ежегодно "Софткей" сообщает о снижении доли наиболее крупных вендоров в своем продуктовом портфеле и расширении его за счет привлечения новых имен. Так, с 2002 года удельная процентная доля десяти самых популярных вендоров уменьшилась с 78% до 63%, двадцати самых популярных - с 89% до 75%, а ста самых популярных - с 99% до 92%.

Если говорить о сегодняшних лидерах продаж, то они практически не изменились за прошедшие годы. На первом месте находится "Лаборатория Касперского", на втором - Microsoft, а на третьем - RAR Lab. Онлайновые продажи существенно отражаются на прибыли не только средних и небольших софтверных компаний, но и на бизнесе крупных игроков рынка, имеющих свой собственный дистрибьюторский канал.

В частности, был приведен пример компании ABBYY, которая продает свои продукты в "коробочном" исполнении через свою партнерскую сеть, а онлайновые продажи отдала компании "Софткей". В результате данного сотрудничества рост продаж продуктов ABBYY через интернет за 2005 год по сравнению с 2004 годом вырос, в среднем, на 50%. Особенно это заметно на примере региональных продаж. Так, доля продаж через интернет в регионы в 2004 г. составляла 29%, а 2005 году - уже 56%.

Компания "Софткей" также ведет работу по расширению своего присутствия не только в СНГ, но и в дальнем зарубежье. В 2005 году были открыты представительства в Болгарии, Польше, Эстонии, Латвии, Литве, а также в Израиле. Несмотря на то, что доля прибыли, приносимой этими представительствами относительно невелика, в их работе есть практическая ценность, так как, по словам Феликса Мучника, они открывают малым и средним российским софтверным компаниям доступ на абсолютно новые для них региональные рынки.

Журналисты также узнали о совершенно новом проекте, который реализует компания "Софткей" совместно с российским представительством корпорации Microsoft. Речь идет о создании "Фонда мотивации разработчиков". Цель данного проекта - финансовая и маркетинговая поддержка отечественных производителей программного обеспечения, реализованного с использованием технологии Microsoft.Net. Спонсором фонда выступает Microsoft, а компания "Софткей" (в данном случае интернет-магазин Softkey.ru) является оператором.

Отечественные разработчики, создающие программные продукты на базе технологии .Net могут воспользоваться средствами фонда, которые им выдаются в качестве не только финансовой, но и маркетинговой поддержки. Для получения средств необходимо подать заявку, которая будет рассмотрена экспертным советом, состоящим из представителей компаний-организаторов.

Экспертный совет должен выяснить целесообразность кредитования денежными средствами той или иной разработки, а также определить соответствие заявленных разработок правилам данной акции (локализация на русский язык, наличие платной и "облегченной" бесплатной версии). В дальнейшем выданный из "Фонда мотивации разработчиков" кредит будет возмещаться за счет продаж созданной программы в интернет-магазине Softkey.ru, который получит исключительные права на ее распространение.

Доходы будут распределяться следующим образом. С разработчика программы будет удерживаться 50% в счет погашения кредита. Из оставшейся суммы 10% будет отчисляться компании "Софткей" в качестве вознаграждения за продажу программы, а остальные 40% будут перечисляться разработчику. Бесплатная же версия будет предоставляться через сервис Microsoft Windows Genuine Advantage.

Официально о начале работы "Фонда мотивации разработчиков" было объявлено 28 декабря 2005 года, прием заявок начался в середине января. На данный момент подано уже двадцать пять заявок от разработчиков, и в конце февраля должно состояться первое заседание экспертного совета.

Разумеется, одним из основных критериев, влияющих на положительное решение совета, является потенциальная востребованность будущего приложения домашними пользователями, а также средним и малым бизнесом, и представители обеих компаний-организаторов прямо об этом заявляют.

И все же нельзя исключать того, что фонд идет на определенный риск, принимая решение о спонсировании разработки того или иного программного продукта. С другой стороны, положительный эффект от подобного начинания также очевиден, ведь отечественным программистам чрезвычайно важна финансовая поддержка, особенно если она оказывается не после, а перед началом процесса разработки.

Источник:www.ibusiness.ru
Источник Hi-tech Вести
 

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть