В 2005 году Nokia значительно укрепила свои позиции на российском рынке сотовых телефонов, поднявшись в объемах поставок с четвертого на первое место, считают аналитики IDC.
Мобильные ритейлеры объясняют это грамотной дистрибьюторской политикой и интересным товарным предложением.
Согласно данным IDC, в 2005 году в группе лидеров Nokia совершила "прыжок" с четвёртого на первое место. "Весной прошлого года "Евросеть" заключила дистрибьюторское соглашение с Nokia, - рассказала CNews Татьяна Гуляева, руководитель пресс-службы "Евросети". - Таким образом, Nokia добавила к своей системе распространения еще 3,5 тысячи розничных салонов, что, несомненно, способствовало расширению и географии, и объема поставок продукции этого вендора. По нашим данным, уже во втором квартале 2005 года компания Nokia стала лидером в розничных продажах
сотовых телефонов в России, а в четвертом квартале компания еще увеличила отрыв от конкурентов".
Стоит отметить, что в структуре продаж "Евросети" на долю Nokia пришлось около 20% всего объема сотовых телефонов, проданных через сеть в 2005 г. На втором месте Samsung с 19% всех продаж. Такой же вывод делает и IDC: Samsung удерживает второе место на протяжении двух лет. При этом Motorola переместилась с первого на третье, а BenQ-Siemens - на четвёртое место. Год не принес изменений для Sony Ericsson и он, по-прежнему, занимает пятое место. На долю пятёрки лидеров в 2005 г. в совокупности приходится 85% объёма поставок.
В оставшейся от крупных игроках доле теснятся менее известные бренды. "В условиях насыщения рынка, напряженной конкуренции и консолидации этим поставщикам все труднее сохранять свои доли", - комментирует Саймон Бейкер, руководитель программы исследований IDC по рынку мобильных телефонов.
Согласно данным IDC, в 2005 году объем поставок мобильных телефонов составил 32 млн. шт, показав рост на 19%, хотя темпы по сравнению с 2004 г. несколько замедлились. Операторы рынка объясняют падение продаж достижением насыщения рынка абонентов и уменьшением за счет этого первичных покупок телефонов. "По сравнению с 2004 годом сокращение поставок произошло на рынках Москвы и Северо-Западного федерального округа, - комментируют в "Евросети". - Мы предполагаем, что в 2006 году падение суммарных продаж произойдет и в других округах: в Центральном, Приволжском и Южном".
Объёмы поставок телефонов стандарта GSM в денежном выражении поднялись в 2005 году на 21%, достигнув отметки $5,15 млрд. Причиной тому, по мнению аналитиков, послужило активное продвижение телефонов среднего и высокого ценовых уровней, замена моделей на более дорогие. При этом модели начального уровня по-прежнему считаются аналитиками важной составляющей рынка, как в крупных городах, так и в регионах.
"Основной тенденцией рынка становится рост средних цен, а главным драйвером - покупки, связанные с заменой моделей", - подчеркивает г-н Бейкер. Так, средняя цена проданного в розницу в 2005 году сотового телефона через "Евросеть" составила $164, причем в первом квартале года она составляла $150, а в четвертом достигла $174.