Связь и интернет Архив Программирование
Сотовые телефоны
Сотовые телефоны

Новости

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Сотовые телефоны Новости
Связь :

Рынок мобильников становится "немобильным"

Рынок мобильников становится "немобильным"

Рынок мобильников становится В наступившем году его поддержат разве что покупки новых телефонов на замену старым
Россия вошла в число лидеров по развитию рынка сотовой связи и соответствующих средств.

По итогам 2005 года абонентская база сотовых операторов в РФ составила 126 млн человек при общемировой цифре в 2,065 млрд. То есть каждый 16-й абонент на планете - россиянин. Каждый 25-й мобильный телефон из числа проданных в мире был куплен в российских салонах. Такие цифры содержатся в ежегодном обзоре компании "Евросеть".

Всего в прошлом году в розничных сетях страны было продано 33,5 млн мобильников на сумму 5,5 млрд долл. против 30,3 млн штук на сумму 4,3 млрд долл. в 2004 г. (то есть произошел рост на 10% в физическом и на 28% в денежном выражении). Наибольшая доля (23%) реализованных средств связи приходилась на ценовой сегмент от 130 до 199 долл., элитные мобильники (свыше 400 долл.) составили 4% от физического объема продаж (и 13,8% от объема в денежном выражении). При этом развитие рынка существенно замедлилось в результате летнего так называемого "таможенного кризиса". Если в первой половине августа было реализовано 1,6 млн телефонов, то во второй продажи составили лишь 1 млн, а показатели четвертого квартала оказались меньше соответствующих цифр 2004 г. на 15%. Это произошло, поясняют аналитики "Евросети", из-за увеличения цен сразу после кризиса на 15-17%.

"Действительно, таможенный кризис оказал определенное влияние на рынок, - прокомментировал RBC daily эти данные главный редактор ИАА "Сотовик" Сергей Коляда. - По нашим данным, третий квартал просел относительно второго на 8%, а в последней четверти был небольшой (на 2%) рост, и то только за счет сравнительно неплохих декабрьских результатов. Но важно подчеркнуть, что основной провал был обеспечен не изменением цен, а тем (это стало наблюдаться в последние месяца лета), что перестали появляться новые абоненты. Рынок формировался за счет реплейсмента (замещения старых телефонов новыми. - RBC daily)".

Как подсчитали в "Евросети", в прошлом году было куплено 21,8 млн новых телефонов на замену старым (65% от общего объема розничных продаж). Средняя цена реализованного в рознице мобильника составила 164 долл. Средний срок замены телефона сейчас составляет 19 месяцев.

В ИАА "Сотовик" называют среднюю цену в 170 долл. при общем физическом объеме рынка в 34,5 млн телефонов, но уточняют, что в подсчетах многое зависит от "тотальности" учета, так как помимо продаж в сетях есть еще "неорганизованный рынок", продажи на котором достигают 15% от общего объема, кроме того, есть еще и вторичные продажи (4-8% от общего объема).

По версии "Евросети", лидером продаж среди так называемых вендоров (производителей) стала Nokia (20,6% в общем объеме проданных телефонов), опередившая Samsung (19%), Motorola (17,7%) и Siemens (17,1%). По данным "Сотовика", лидирует также Nokia (около 20,5%), после нее тесная группа - Motorola, Samsung и Siemens (около 17,5% на каждого).

Значительно увеличился объем потребительского кредитования - с этой услугой было реализовано 5 млн "трубок" на общую сумму 1,1 млрд долл. (это 5,5% всего объема потребительского кредитования в РФ). Средняя цена "кредитованного" телефона была на 70 долл. выше, чем у "некредитованного".

В 2006 г., считают в "Евросети", развитие рынка еще больше замедлится. Количественный рост составит всего 5%, а количество проданных SIM-карт уменьшится (до 67 млн, или на 6%). Зато продажи новых телефонов на замену старым достигнут 69% от общего объема (при этом средний срок службы мобильника сократится до 14 месяцев), что позволит поддержать рост рынка в денежном выражении (ожидается суммарная выручка от продаж в 6,8 млрд долл., или плюс 25% к 2005 году).

Как считают эксперты, подобные прогнозы могут сбыться лишь с относительной точностью. Сложно, например, предсказывать ситуацию, подобную прошлогодней "таможенной войне" и реакции на нее рынка. А затем предсказывать время и объемы конфиската, который, как считается, был выброшен на рынок осенью. Есть сомнения и в глубине реальной статистической разницы между продажами SIM-карт и числом так называемых реальных абонентов (в 2005 г. число первых более чем в два раза превышает число вторых, по данным "Евросети").

"Рынок телефонов все больше насыщается, - говорит аналитик AC&M Consulting Александр Шатиков. - Глубина проникновения даже за пределами Москвы и Петербурга составляет 78%, то есть и там остается не очень большой ресурс роста - однако, если учетная политика компаний не изменится, то рост физических продаж (если исходить из числа SIM-карт) продолжится. Что касается подсчета так называемых реальных абонентов, то существующие методики (как правило, исходящие из данных опросов) достаточно расплывчаты, и объективную оценку ситуации на рынке в соответствии с ними давать сложно".
Источник Hi-tech Вести
 

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть