Количество пользователей интернета в России снизилось в конце 2005 года. Эксперты говорят, что это сезонное явление.
По данным исследовательской компании ROMIR Monitoring, к концу 2005 года ежемесячная аудитория
интернета в России составляла 17% от всего совершеннолетнего населения страны. По сравнению с данными, полученными в III квартале прошлого года, доля
россиян, пользующихся Сетью как минимум раз в месяц, сократилась на два
процентных пункта. Подобный спад численности интернетчиков также наблюдался в IV квартале 2004 года, что говорит о сезонности спада.
Один или несколько раз в неделю интернетом в IV квартале 2005 года пользовались 14% россиян, а ежедневно - 5%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория - респонденты, пользующиеся интернетом не реже одного/нескольких раз в неделю, но не ежедневно. В IV квартале 2005 года она составила 9% жителей России старше 18 лет.
По сравнению с летом 2005 года в IV квартале наиболее заметно выросло количество интернет-пользователей на Дальнем Востоке и составило 22% от жителей региона старше 18 лет. Несомненно, на фоне остальных регионов, выделяется Центральный регион, на который приходится почти треть (29%) отечественной интернет-аудитории.
Наиболее активными пользователями интернета в IV квартале оказались жители Центрального и Северо-Западного регионов - значительная часть из них выходит в Сеть не реже 1 раза в неделю. В Сибирском и Уральском регионах интернетчики менее активны: здесь основная часть пользователей выходит в Сеть не чаще, чем один или несколько раз в месяц. Количество активных пользователей, заходящих в интернет в среднем 1-2 раза в неделю, выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и крупных (от 500 тыс.) городах, в то время как респонденты из средних (100-500 тыс.) и малых (до 100 тыс.) городов пользуются Сетью значительно реже - как правило, несколько раз в месяц.
В IV квартале 2005 года соотношение
мужчин и
женщин среди пользователей интернета существенно не изменилось. Доля мужчин (55%) среди пользователей по-прежнему больше доли женщин (45%).
В IV квартале по сравнению с III кварталом на 3% увеличилась доля молодых (25-34 года) пользователей и уменьшилась доля в категории старше 35 лет. Согласно результатам исследования в IV квартале, наибольшее число интернетчиков было выявлено среди молодых респондентов (18-24 года): 42% из них регулярно выходят в Сеть. С увеличением возраста респондентов доля пользователей интернетом среди них уменьшается.
В IV квартале 2005 года средний возраст интернетчика, так же как и во II квартале, составил 31 год, тогда как в III квартале он составлял 44 года. Активность использования Сети у респондентов разного возраста примерно одинаковая.
Чем выше доход респондентов, тем выше среди них процент имеющих доступ в интернет. В IV квартале основную долю сетевой аудитории, как и в предыдущие периоды, составляли пользователи с достаточно высоким уровнем дохода (более 5000 руб.), однако одновременно существенно выросла доля пользователей с доходом от 3 до 5 тысяч рублей.
Аналитика по теме "Преспективы продвижения корпоративных поисковых систем на российском рынке"
В IV квартале 2005 года, как, впрочем, и в течение всего прошлого года, наибольшее число интернетчиков было выявлено среди студентов и учащихся, руководителей и квалифицированных специалистов. Хотя нельзя не отметить, что по сравнению с III кварталом их доля существенно уменьшилась.