Популярность интернета продолжает расти. За зимний квартал к шестимесячной аудитории пользователей Сети добавилось еще чуть более 2 млн. человек, достигнув отметки в 23,8 млн. или 21% от общей численности населения старше 18 лет.
По данным последнего исследования Фонда "Общественное
мнение", за последние 3 месяца в интернет хотя бы раз выходили 22,2 млн человек (+2,5 млн.), или 20 % от всего населения страны. По итогам данного опроса, месячная аудитория этой зимой выросла до 20,1 млн человек (+2,6 млн.), недельная - до 15,1 млн (+2,2 млн), а суточная - до 8 млн (+1,2 млн).
Лидирующее положение по числу пользователей Интернет, по-прежнему, занимает Центральный округ вместе с Москвой. На их долю, согласно данным ФОМа приходится 8,6 млн. человек или почти 36% от всех посетителей Сети. В Москве отмечен и самый высокий прирост пользователей: сейчас ровно половина населения столицы пользуется Интернетом - это на 7% больше, чем осенью 2005 года. Далее следует Приволжский округ - 4 млн. человек или 17%. В Северо-Западном - 14 % (3,4 млн), Сибирском и Южном - по 12% (2,8 млн), Уральском - 5 % (1,2 млн) и Дальневосточном- 4% (1,1 млн). Еще 2,6 млн. человек собираются освоиться в Сети в течение следующего года.
По совокупному количеству пользователей интернета Россия поднялась на 5-ое место в мире - после Германии (42 млн человек), Великобритании (30 млн пользователей), Бразилии (28 млн пользователей Сети), Италии (26 млн человек). Франция идет после с России с результатом - 22 млн., сократив по сравнению с прошлым опросом количество интернетчиков на 1 млн.
В то же время, уровень проникновения интернета в России составляет лишь 21% от всего населения страны - на 2% меньше, чем Бразилии. У развитых стран данный показатель в разы выше - во Франции интернетом пользуются 46% всех жителей, в Испании - 50%, в Италии - 52%, в Германии - 61%, в Великобритании - 62%, в Австралии - 73%, а в Швеции - 77%. Сопоставление России с десятью странами мира делалось на основе данных Nielsen/NetRatings за 4-й квартал 2005 года.
Аудитория российского интернета растет, в первую очередь, за счет доступа из дома. По данным опроса ФОМ, зимой 2005-2006 года 12,9 млн всех российских интернетчиков выходили в Сеть из дома и 9,5 млн человек - с работы. Прирост по сравнению с прошлым осенним исследованием составляет 2 млн. человек. Иначе говоря, растет количество людей, которые находятся в интернете практически весь день.
Среди всех российских мужчин доля пользователей интернета составляет 25%, а среди
женщин - 17% (показатели выросли на 1% по сравнению с уровнем осеннего исследования). Что касается возрастных категорий, то 48% попадают в категорию от 18 до 24 лет (осенью этот показатель составлял 45%), 35% - от 25 до 34 лет, 22 % - от 35 до 44 лет (+1%), 13% - от 45 до 54 лет (-1%) и 3% - от 55 лет и старше.
Высшее образование имеют 48% российских интернет-пользователей (46% - осенью 2005 года), среднее специальное - 20%, среднее общее - 17% и ниже среднего - 2%. Что же касается
доходов рунетчиков, то в расчете на члена семьи $100 и более в месяц имеет 29% опрошенных, от $51 до $99 - 11% и до $50 - 10% респондентов. Разумеется, больше всего богатых (и образованных) пользователей интернета живет в Москве, а самый низкий показатель по доходам- у Южного региона.