Соцсеть " ВКонтакте", принадлежащая холдингу Mail. Ru Group, планирует выпустить новое мобильное приложение для публикации и просмотра коротких видео, Подобное разработанному китайской Bytedance TikTok. Про это пишут в первый день недели " Ведомости".
Источник, знакомый с деталями проекта, поведал: над проектом работают уже не один месяц и к лету 2019-го продукт обязан быть готов. Выпускать " российский TikTok" (название продукта источники не называют) собираются в форме отдельного приложения, которое при этом будет тесно интегрировано с самой социальной сетью. Это даст возможность облегчить привлечение стартовой аудитории.
Собеседники издания обращают внимание, что полным клоном TikTok приложение не станет: к примеру, обещают расширенные возможности редактирования видео, что может увеличить качество контента, а также челленджи (когда пользователи обязаны исполнить какое-то задание на резвость и Т. П.) и баттлы (пользовательские соревнования). Ключевая фишка TikTok — возможность записывать видео под распространенные песни — также будет реализована.
Соперничать новому приложению " ВКонтакте" предполагается, в 1-ю очередь, с оригиналом. На прошедшей неделе было оглашено, что TikTok вышло в РФ на четвертое место в чарте наиболее популярных по проводимому в нём времени. В начале зимы 2019-го в городах России с населением более 100 000 человек пользователи от 12 до 64 лет Обычно проводили в TikTok 13 минут в сутки. Это четвертый показатель после " ВКонтакте" (33 минуты), инстаграм (24 минуты) и WhatsApp.
" ВКонтакте" уже не 1-ый год пытается, по аналогии с Фейсбук, развивать вокруг своей соцсети целую экосистему приложений. Однако " российский Instagram" Snapster, разработка которого велась с 2015 года, " не взлетел" и был закрыт осенью 2017-го: функцию фоторедактора в приложении оставили, а вот встроенную социальная сеть отключили.
В начале зимы 2018-го Mail. Ru Group выпустила бета-версию мессенджера VK. Me. Он дает возможность общаться с контактами из телефонной книги и приятелями по соцсети, создавать групповые чаты, совершать голосовые и видеозвонки, делиться медиаконтентом и делать перевод денег. При этом регистрироваться в соцсети для его применения не несомненно, достаточно номера телефона.
TikTok сегодня является, вероятно, самой быстрорастущей мобильной социальной платформой в мире. По информации ByteDance, предоставляемым рекламодателям, приложением пользуются до 800 млн человек в сутки. При этом в последние месяцы сервис активно набирает аудиторию за пределами исходного " ареала обитания" — Китая и иных стран Юго-Восточной Азии.
Известность TikTok и ряда иных приложений, использующих в собственных рекомендательных механизмах алгоритмы машинного обучения, позволила ByteDance в прошедшем году отобрать у американской Uber титул самого дорогого стартапа в мире. Последний раз Фирма привлекла финансирование — 3 млрд долларов — исходя из оценки её бизнеса в общем в 75 млрд долларов.