Институт современных медиа (MOMRI) обнародовал результаты первого в истории промышленности комплексного исследования, изучившего " медиаповедение" российских детей в возрасте до 12 лет: на какие теле- и радиопрограммы, интернет-контент, электронные игры, книги и Т. П. Они тратят свое время.
Отчет " Дети. Медиапотребление. 2017" основывается на 25 исследованиях, где участвовали более 3 тыс. детей и 7 тыс. родителей, и был проведен по заказу АО " Цифровое телевидение" при содействии MOMRI. В отчете также исползована отраслевая статистика, аналитика и экспертные оценки.
По отзывам авторов отчета, Современные дети — самая многочисленная (22, 6 млн) и самая медийная часть общества — в 2017-м году конкретно влияли на системные изменения в медиаиндустрии. Современные дети родились и растут в домохозяйствах, где есть множество гаджетов – два телевизора, доступ во всемирную паутину, планшет, смартфон, компьютер или ноутбук, DVD, игровая приставка и Т. Д. Не смотря стереотипу, дети являются потребителями наиболее разных типов контента: телевизионного (72%), печатного (77%), игрового (71%), музыкального (42%) и иных.
Как выявило исследовательская работа, 59% детей в домохозяйствах самого разного уровня прихода денежных средств имеют ежедневный доступ к современным медиа через смартфоны или планшеты родителей. Более того, свои гаджеты появляются у детей все ранее — так, они есть у каждого 10-го россиянина, не достигшего 3-х лет. Собственный планшет есть у 24% детей в возрасте от 4 до 7 лет, собственный смартфон — у 16%. А к 10 годам собственный Электронное устройство для цифрового медиапотребления появляется у 9 из 10 граждан России.
В конце концов каждый день смотрят ролики на ютубе 48% детей от 0 до 12 лет, 35% детей от 8 до 12 лет пользуются мессенджерами, а 36% в этой же возрастной группе — социальными сетями. Мобильные игры на планшете или телефоне стали ежедневным видом досуга для каждого 2-го дитя с рождения до 12 лет (45%).
И так или иначе, самыми популярными видами медиаактивности среди детей до 12 лет остаются просмотр телевидения И чтение (самостоятельное или с родителями). Почти пятьдесят процентов детей — 45% — имеют собственный Телевизор или свободный доступ к семейному ТВ в любое время. Телевизор является главным цифровым устройством для дошкольников, а смартфон занимает его место лишь в подростковом возрасте.
По отзывам организаторов исследовательской работы, роль в росте детского медиапотребление играет расширение ассортимента качественного российского детского контента. Растет время смотрения и совокупная доля детских телеканалов (16, 6%, +4, 2% к 2014 году, 4-17 лет). Ускоряющимися темпами Увеличивается детский сегмент книжного рынка (21%, +12% к 2016 году), увеличиваются доля детских российских релизных сборов от общих детских релизных сборов в отечественных кинотеатрах (25, 8%, +14. 1% к 2016 году) и объемы скачиваний детских и семейных мобильных игр (240 млн, +22% к 2016 году).
Отчет Института современных медиа сопровождается наглядной инфографикой. Нажмите на изображения для просмотра в новой вкладке.