Продажи музыки в США в 2016-м году увеличились на 11%, при этом стриминговые сервисы в первый раз сгенерировали более половины (51%) общей выручки. Про это сообщается в отчете, выпущенном Американской ассоциацией звукозаписывающих организаций (RIAA).
Такого быстрого повышения в промышленности не было с 1998 года, когда интернет-пиратство в первый раз начало существенно влиять на бизнес рекорд-лейблов. Основным фактором повышения стало расширение базы подписчиков платных стриминговых сервисов, подобных как Spotify и эппл Music. В США за неограниченный доступ к музыке платят через разные сервисы 23 миллиона человек, при этом среднестатистический подписчик в год платит порядка 120 долларов.
Одновременно, промышленности покуда так и не получилось полностью оправиться от потерь, нанесенных уменьшением продаж музыки на физических носителях — они с 1998 года упали в 6 раз. В 2016-м по сопоставлению с 2015-м в США было реализовано на 20% меньше музыкальных компакт-дисков, на столько же упали продажи альбомов в цифровом формате через iTunes и другие аналогичные магазины.
Основной проблемой, по отзывам RIAA, остаются низкие платежи многих сервисов — главным образом, YouTube, которым при помощи юридических лазеек удается уменьшить платежи правообладателям. Если эппл платит за 1000 переданных через эппл Music песен от 12 до пятнадцать долларов, а Spotify — около 7 долларов, то у принадлежащего холдингу Alphabet видеохостинга YouTube этот показатель оставляет около 1 доллара.