Недавнее внедрение Фейсбук технологии, предотвращавшей скрытие рекламы на страницах соцсети, спровоцировало разработчиков решений для блокировки рекламы на ответные действия. В AdBlock Plus выпустили “ противоядие”, но Фейсбук планирует вскоре сделать и его бесполезным.
Уполномоченные соцсети подчеркнули, что, стремясь обмануть новую технологию “ неблокируемой” рекламы, решение от AdBlock Plus совместно с коммерческими объявлениями блокирует и большинство обычные посты от друзей или страниц. В Фейсбук выразили сожаление такой политикой AdBlock Plus и обещали вскоре решить проблему.
Как поведал источник среди разработчиков соцсети изданию TechCrunch, код, делающий AdBlock Plus бесполезным на десктопном интернет представительстве Фейсбук, будет готов на протяжении ближайших часов. Так, социальная сеть и блокировщики развязали своего рода “ гонку вооружений”, стараясь обыграть один другого, пострадавшей же стороной стали пользователи, пропустившие интересные записи от друзей или увидевшие рекламу там, где не имели привычку ее наблюдать.
Этические аспекты блокировки рекламы за последний период времени вызывают горячие дискуссии. С одной стороны, для бесплатных СМИ в сети интернет презентацию баннеров и иных типов коммерческих объявлений является если и не единственным, то точно важнейшим и необходимейшим источником прихода денежных средств. Без рекламы этих изданий просто не было бы. Большинство СМИ С высококачественным контентом, которые платят корреспондентам хорошие заработные платы, вкладывают миллионы в разработку интернет-представительств и вообще “ себя не на помойке нашли”, начали применять технологии борьбы С блокировщиками, не показывая страницы активировавшим такие фильтры пользователям или рекомендуя им добавить данный сайт в “ белый список”.
С обратной стороны, большинство интернет-СМИ злоупотребляют раздражающими любого здорового человека рекламными форматами (всплывающая реклама на весь экран, автоматически запускающаяся видеореклама со звуком и Т. П.), при этом предлагая читателям заместо качественного журналистского продукта плохо переписанные материалы из сторонних источников. Именно на подобных сайтах лежит ответственность за то, что программами для блокировки рекламы во всем мире пользуются уже около 620 млн человек. 200 млн установили такие программы на компьютеры, а 420 млн — на мобильные телефоны, сообщается в исcледовании PageFair.