Крупнейшие технологические организации тайно платили деньги создателям блокировщика рекламы Adblock Plus, чтобы программа пропускала на страницы часть их рекламы. Подкупали Adblock в Google, Microsoft, Amazon, Taboola и, может быть, в иных компаниях.
Вспомним, Adblock Plus создан немецким стартапом Eyeo и является одним из наиболее популярных расширений для браузеров Chrome и Firefox. Оно автоматически вычищает с веб-страниц всю рекламу, позволяя вам более удобно пользоваться Интернетом и в тоже самое время лишая ваши любимые сайты средств к существованию. Похоже, что крупные технологические организации настолько обеспокоены ростом популярности Adblock, что готовы оплачивать ради возврата рекламы.
О практике подобных негласных сделок известило журнал The файнэншл таймз, указывая на свои источники. Особой пикантности положения добавляет тот факт, что Adblock позиционирует себя как полностью независимый проект, существующий на пожертвования благодарных пользователей.