Новый поисковик Findo, способный понимать запросы на естественных человеческих языках, запускает в США Учредитель российской организации ABBYY Давид Ян. У Findo можно, к примеру, попросить обнаружить " презентацию, сделанную в декабре" в облачных хранилищах, соцсетях, или на мобильном телефоне. Своими планами Ян поведал с газетой " Ведомости".
Findo является продолжением платформы Compreno, проекта, разработанного ABBYY для анализа текста. Согласно данным организации 20% пользователей находят нужные данные далеко не сразу, именно на них и будет ориентирован новый поисковик, который обьединит и проиндексирует все доступные источники информации.
На данный момент времени новый продукт размещается на стадии тестирования, а поиск умеет вести только на английском языке. Но в будущем ожидается расширение языковой базы, в зависимости от востребованности сервиса в разных регионах. В 2016 году ABBYY планирует вложить в Findo около $1, 4 млн, плюс к $1, 5 млн, которые Фирма уже вложила в проект. Прибыль ABBYY планирует получать либо за счет платных опций в бесплатной версии поисковика, либо за счет лицензирования используемых в Findo технологий другим компаниям.
По данным Давида Яна, " конкуренты у Findo есть, но они либо умеют искать только по одному типу хранилища (облачному или локальному), либо не понимают естественный язык и не видят связи между объектами". ввести свои данные для применения нового поисковика и скачать iOS-клиент для работы с ним можно по адресу Findo. Io.