Консалтинговая Компания Interbrand выпустила собственный очередной ежегодный чарт наиболее дорогостоящих наименований в мире. Второй год подряд 1-ю и 2-ю строчки заняли, соответственно, эппл и Google.
В общем в чарте доминируют технологические организации – в 1-ю десятку кроме названных выше IT-гигантов вошли Amazon, IBM, Microsoft и Samsung. Выглядит первая десятка наиболее дорогих наименований мира во версии Interbrand так:
Эппл
Google
Coca-Cola
Microsoft
IBM
Toyota
Samsung
GE
McDonald’ s
Amazon
На местах с одиннадцать по 30-е разестились еще несколько крупных IT-компаний. 14-е место занял изготовитель процессоров Intel, 15-е – лидер в области сетевого оборудования Cisco, изготовитель ПК HP расположился на 18-м, а социальная сеть Фейсбук – на 23-м.“ Технологические” новички текущего года в первой сотне – PayPal (97-e место) и Lenovo (100-е). Определенные знаменитые IT-компании из рейтинга выбыли, среди них финская Nokia, которая больше не выпускает телефоны, а также японская Nintendo, уступающая в конкурентной битве на рынке видеоигр Sony и Microsoft.
Интересно, как изменилась при этом денежная оценка брендов-лидеров. Эппл по сопоставлению с 2014-м годом подорожала на 43% до 170 млрд долларов, Google же “ подрос” всего на 12%, до 120 млн. Стоимость бренда рассчитывается аналитиками исходя из подобных параметров как финансовые показатели организации, способность бренда влиять на принятие потребителями решений о приобретению, а также способность сохранять цены на премиальном (относительно иных брендов) уровне.