Профиль в соцсетях, подобных как Фейсбук или " ВКонтакте", дает возможность менеджеру по персоналу предсказать, насколько высок уровень производительности труда кандидата и подходит ли он на ту или иную должность. По данным психологов, в результате активности человека в социальных сетях наиболее ярко проявляют себя две личностные черты — добросовестность и экстраверсия.
Под добросовестностью ученые понимают общую организованность человека, его пунктуальность, умение выполнять работу вовремя. Это главная черта, помогающая выяснить успешность потенциального работника, говорит Ричард Ландерс из Университета Олд-Доминион (штат Вирджиния, США). Экстраверсия — Это склад идентификационных данных с активностью, направленной преимущественно на внешний мир и социальные отношения. Эта черта наиболее важна для соискателей на должность специалиста по реализации, и не более — для программиста.
В рамках исследовательскую работу было опрошено 146 человек. Испытуемых попросили пройти психологический тест, а в это же время другая группа ученых оценивала их личностные качества (уступчивость, невротизм, добросовестность, экстраверсия и т. Д.) на базе профилей в Фейсбук." Снимок" идентификационных данных, полученный в результате изучения страниц в соцсетях, оказался точнее, и позволил узнать о людях больше, чем произносили они о себе сами. Более того, По данным Ландерса, из-за Фейсбук получилось узнать, как вели себя участники опроса в прошедшем.
Одновременно психолог предупредил, что оценка подобных черт, как добросовестность и экстраверсия, экстремально субъективна." Чтобы получить и в правду конкретную картину идентификационных данных человека из Фейсбук, свое суждение о его профиле обязаны вынести с десятка людей, а то и больше", — заявил Ландерс. По этой причине, если кто-то захочет руководствоваться Фейсбук при приеме на рабочее место, профиль кандидата должна изучать целая группа людей.