Музыкальный журнал Rolling Stone выложил в Интернет полный архив номеров за 43 года своего существования.
Доступ платный.
Новая версия сайта начнет работу в понедельник, 19 апреля.
Rolling Stone - одно из крупнейших печатных изданий, не побоявшихся возвести денежную стену между своими страницами и читателями. Большинство издателей и аналитиков считают, что переход на платные веб-услуги - лучший и самый простой способ для прессы начать зарабатывать в Интернете. Однако даже самые популярные сайты после установки кассового аппарата резко теряют в трафике, а вслед за пользователями начинают уходить и рекламодатели. Очевидно, что медиаиндустрия будет очень внимательно следить за рискованным экспериментом Rolling Stone.
Лента новостей, слайд-шоу концертных туров главных групп современности и прочие вещи, ради которых поколение 30-летних туда и заглядывает, останутся бесплатными. Если же вам захочется посмотреть, что там под обложкой свежего номера (и одновременно получить доступ к архиву), придется выложить $3,95 за месяц (то есть за два выпуска журнала), а годовая подписка потребует $29,99. Онлайн-подписчики автоматически будут получать по почте и бумажный Rolling Stone (годовая плата за который - $19,95), но не наоборот.
До этого журнал никогда не выкладывал в Сеть свежий номер полностью. Не говоря уже о выпусках за 1967 год.
По данным comScore, в марте сайт Rolling Stone посетили 1,3 млн человек, просмотрено 9 млн страниц. Молодежь сегодня предпочитает ресурсы вроде Pitchfork: 906 тыс. посетителей, зато 19 млн страниц!
В 2009-м бумажный Rolling Stone продал на 20% меньше рекламных площадей, чем годом раньше. Зато средний тираж номера составил 1,5 млн (в 2000-м - 1,3 млн).