Как стало известно CNews, на складах сотовых ритейлеров в начале осени началось затоваривание. Продавцы, обнадеженные хорошими продажами в августе, сделали неверный прогноз на сентябрь и закупили гораздо больше аппаратов, чем приобретают потребители.
Данные аналитиков и источники в компаниях подтверждают эту информацию.
Как сообщил CNews источник на рынке
сотового ритейла, воодушевленные хорошими продажами в августе компании в сентябре сделали слишком объемные закупки телефонов. Однако сентябрьские объемы продаж оказались значительно ниже прогнозируемых, в результате чего склады оказались затоваренными. Следствием этого стало снижение цен на некоторые модели телефонов с целью ускорения их сбыта.
Аналитик J`Son & Partners Сергей Савин рассказал CNews, что, согласно данным его компании, продажи сотовых телефонов в третьем квартале 2007 года выросли на 20% по сравнению со вторым и составили 7,87 млн. штук. В то же время, по данным Mobile Research Group, за этот же период импорт сотовых телефонов в Россию вырос на 70%. По словам Сергея Савина, если исходить из этой разницы в росте между продажами и закупками, то затоваривание на складах ритейлеров вполне вероятно. Источник CNews утверждает, что ситуация особенно критична в сетях "Диксис", "Евросеть" и "
Связной".
В "Связном" CNews пояснили, что разница в импорте и розничных продажах действительно больше, чем обычно. "Пик сезонного роста обычно приходится на июль-август, осенью действительно следует спад. Август был пиковым месяцем в 2007 году, показав самые большие продажи, сентябрь был меньше на 10%".
Тем не менее, "Связной" подтвердил снижение цен на телефоны в своей рознице, однако, по утверждению ритейлера, это связано только с регулярной сезонной акцией "Распродажа", которая обычно проводится весной и осенью. Стоит отметить, что в неформальных разговорах представители компании не скрывают, что в "Связном" действительно отмечается переизбыток товара по ряду артикулов.
В "Евросети" официально не подтвердили факт затоваривания складов. "Что касается товарных запасов, то они всегда есть. Так что о сверхъестественной ситуации говорить не приходится", - сообщил CNews представитель компании.
В северо-западном филиале компании "Диксис" отмечают, что сегодня на рынке действительно наблюдается падение объемов реализации товара. Ритейлер связывает эту тенденцию с сезонным фактором: "Так, например, в сентябре продажи уменьшились на 11% по отношению к августу, что, впрочем, гораздо меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Такая ситуация повторяется ежегодно и обусловлена окончанием летнего сезона продаж - обычно в сентябре спад продаж достигает уровня 12-14%".
Снижение цен на некоторые
мобильные телефоны в сети "Диксис" объясняется тем, что "были одиночные акции, которые проводились совместно с нашими партнерами и распространялись на отдельные торговые точки. Кроме того, они жестко ограничивались по времени и были направлены на привлечение внимания местных жителей".
Сложившаяся ситуация, по мнению участников рынка, может иметь ряд последствий, и, прежде всего, это приведет к снижению цен на товары, от излишков которых ритейлеры захотят избавиться в первую очередь.