Продажи музыки на физических носителях в США продолжили падать в первом полугодии 2006 г., сократившись на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Однако, несмотря на эту тенденцию, на традиционные носители к 2011 г. будет приходиться до двух третей всех
доходов от продажи музыки.
Музыкальная индустрия в целом находится на подъеме благодаря росту продаж цифровой музыки, свидетельствуют данные Nielsen SoundScan. Продажи цифровых альбомов в первом полугодии увеличились на 126%, а отдельных цифровых композиций - на 77%.
Рассматривая картину продаж в целом, включая альбомы на физических носителях, цифровые альбомы и цифровые композиции, можно отметить, что совокупный объем продаж на данный момент возрос на 0,1% по сравнению с первым полугодием 2005 г.
С начала года до конца июня в
США было продано 270,6 млн альбомов на физических носителях, что на 12 млн альбомов меньше прошлогодней цифры - 282,6 млн. Цифровых альбомов было продано на 8,2 млн штук больше, а именно 14,7 млн против 6,4 млн альбомов в первом полугодии 2005 г. Продажи цифровых композиций возросли на 122 млн штук и составили 281 млн композиций против 158 млн в прошлом году.
Как отмечается в исследовании Forrester, к 2011 г. объемы продаж в Европе музыки на традиционных носителях снизятся на 30%. Их место на рынке займет
музыка, загружаемая из
интернета. Продажи музыки в онлайне вырастут более чем в 10 раз, с 279 млн евро в 2006 г. до 3,9 млрд евро в 2011 г. Совокупный объем музыкального рынка вырастет с нынешних 9,5 млрд евро до 11 млрд евро в 2011 г., по мере роста спроса, который будет обусловлен появлением новых каналов распространения.
Примечательно, что, согласно данным Forrester, несмотря на растущие объемы продаж онлайновой музыки, на традиционные носители (CD) к 2011 г. будет приходиться до двух третей всех доходов от продажи музыки.