Компания Microsoft усиливает свое присутствие в интернете. Некоторое время назад в западной прессе прошла информация о намерении американского ИТ-гиганта прибрести контрольный пакет акций поисковика Yahoo.
В обеих компаниях отрицают какую-либо причастность к подобной сделке, однако официально не исключают перспективу совместного сотрудничества, нацеленного, прежде всего, на противостояние общему сопернику - Google.
В начале этого года газета The Los Angeles Times со ссылкой на анонимный источник пустила информацию о намерении Microsoft приобрести Yahoo за $80 млрд. Однако, как сообщает американское издание, Yahoo от сделки отказалась, посчитав вышеназванную сумму недостаточной.
Неделю спустя один из руководителей Microsoft, Стив Баллмер (Steve Ballmer), в своем интервью всячески отрицал подобный слух, но, тем не менее, отметил, что компании обсуждают возможное тесное и долговременное сотрудничество. Вспомним, что в октябре 2005 г. Microsoft и Yahoo объявили о подписании договора о роуминге IM-трафика.
"Думаю, что просочившиеся слухи о сделке - не что иное, как элемент согласованной PR-кампании двух близких партнеров, Yahoo и Microsoft, - считает Тимур Аитов, директор по развитию РБК СОФТ. - Акции Yahoo сейчас на взлете, и покупать сегодня их большой пакет - значит совершать заведомо невыгодную сделку. С другой стороны, утечка информации о возможной покупке пакета еще в большей мере подстегивает рост акций Yahoo. Уверен, что Microsoft имеет конфиденциальное соглашение с Yahoo о совместных действиях против общего конкурентa - Google, а нынешний слив в СМИ - этому подтверждение. Microsoft вряд ли купит Yahoo и в будущем, так как сделать это - значит зачеркнуть свой собственный проект MSN, который Microsoft развивает в противовес Google и тому же Yahoo".
Недавно директор китайского исследовательского подразделения Microsoft Research Asia (Пекин) Гарри Шам (Harry Shum) рассказал, что некоторое время назад встречался с руководством Google Research и говорил о возможном объединении усилий для создания поисковика, способного конкурировать с Google. Несмотря на то обстоятельство, что Microsoft официально опровергает слухи о возможном приобретении Yahoo, компании в настоящее время ведут активный диалог о совместном сотрудничестве с целью совершенствования поисковых технологий.
"Мы передаем информацию в достаточно больших объемах, и по технологическим позициям уступаем Google (поисковый движок конкурента лучше по качеству, чем аналогичные разработки конкурентов). Однако с помощью Microsoft мы надеемся подняться в течение нескольких месяцев. Microsoft осознает, что эту битву мы проиграть не можем. И мы будем бороться", - заявил г-н Шам.
По мнению ряда американских экспертов, приобретение Yahoo для Microsoft не является такой уж простой задачей. Может показаться странным, что Microsoft, у которой есть свой крупный поисковик - MSN, - намеревается потратить миллиарды на Yahoo. Однако, как считают американские аналитики, данная сделка позволит Microsoft стать серьезным конкурентом Google, и никакие препятствия ее не остановят. Это будет одним из крупнейших приобретений Microsoft. Сделка укрепит и без того сильные позиции Microsoft на рынке интернет-
рекламы и позволит заметно расширить свою многочисленную аудиторию.
Напомним, что около месяца назад Google нанесла серьезный удар Microsoft, приобретя 5% акций AOL за $1 млрд. Microsoft - один из главных претендентов на покупку - упустил свою возможность и стал пострадавшей стороной как прямой конкурент Google на рынке платной рекламы в поисковых системах. Переговоры с Microsoft длились несколько месяцев, но в результате Time Warner, владелец AOL, выбрал Google. По соглашению, Google на пять лет обеспечит AOL своим движком показа рекламы. При этом, если бы 5% AOL достались Microsoft, софтверный гигант стал бы намного более серьезным конкурентом Google на рынке рекламы в поисковых системах и лишил бы Google десятой части дохода - именно столько приносит Google реклама в AOL ($420 млн. за первые девять месяцев года). Следует добавить, что еще одним претендентом на покупку был Yahoo.
Отметим, что в настоящее время Google занимает лидирующие позиции на американском и европейском рынках поисковых систем. Компания ведет агрессивную политику по расширению своих сервисов: Google разрабатывает программное обеспечение для того, чтобы начать предоставлять пользователям телекоммуникационные сервисы, а одним из главных событий минувшего года стал нашумевший Google Earth.