На распространение информации ботам в твиттере надо от 2-х до десяти секунд. Такие выводы полноценного исследования законов восприятия информации получили ученые из университета Индианы. Задача была понять, отчего обманные новости так быстро захватывают информационное пространство.
Что характерно, показали этот эффект , например, на распространения твитов, которые были тем не менее связаны с именем президента США Дональда Трампа. Исследователи проанализировали 14 млн. твитов, которые были представлены на протяжении года: с весны 2016-го по весну 2017-го года.
Оказалось, что ботам надо Обычно меньше 10 секунд на то, чтобы распространить послания. Этих ботов было не больше шести % аудитории твиттера, Но они создавали тридцать процентов информационного фона. Но Очень важное, что именно этот фон, или волна похожих сообщений, заставляют уже настоящих, обычных пользователей воспринимать их как достойные внимания и достоверные — такая особенность человеческой психики.
Ровно к таким же выводам пришли и исследователи MIT, которые изучили этот эффект на более масштабной выборке. 126 000 сообщений разной тематики, опубликованные 3-мя миллионами пользователей 4, 5 миллиона раз с 2007-го по 2017-й годы. Они доказали и еще одной свойство социальных сетей и человеческой психики: обманные послания распространяются в 6 раз быстрее достоверных. Оказалось, потому что Они несут новую, необычную данные, и не важно из какой сферы.
Что предпринимать с этим знанием — не весьма понятно. Интерес к теме, Ясно, напрямую связан с чередой обвинений американских соцсетей в том, Что они стали площадкой, которая помогла иностранцам повлиять на выборы. Но насчет того, как именно это было, единого мнения до настоящего момента нет.