Фирма Microsoft разработала новый рекламный формат (Playable Ads), который дает возможность оценить возможности то или другой Windows-программы, не устанавливая ее на компьютер. Пользователям будет достаточно нажать на объявление, после чего им откроется бесплатный доступ к полной версии приложения.
Время на ознакомление ограничено — менее 3-х минут. Вряд ли этого хватит, к примеру, чтобы пройти 1-ый уровень даже простой игры или узнать о всех функциях сложной офисной программы. Так или иначе, какое-то представление о продукте получить все же можно, а попользоваться приложением перед покупкой всегда лучше, чем делать выводы из скриншотов магазина Windows Store.
Чтобы сделать Playable Ads доступным, разработчикам не надо будет переписывать код. От них требуется только добавить кнопку " попытаться сейчас", а Microsoft сделает все остальное.
Похожую систему " живых" демо-версий программ испытывает Google. В январе поисковик приступил к ограниченному тестированию механизма " мини-приложений" Instant Apps, отвечающего за отображение Android-программ в сокращенном виде.
Система разрешает запуск Android-приложений в " пробном" режиме, без непроверенной установки из магазина Google Play. Например, если пользователь нажмет на ссылку, которая ведет на ролик в Periscope, Андроид откроет его не в браузере, а в " мини-приложении".