Весной оператор сотовой связи МТС в кооперации с " Яндексом" стартует тестировать новую услугу, предполагающую бесплатный мобильный интернет в обмен на просмотр рекламы. Пилотная зона заработает в Волгоградской, Кировской, Кемеровской, Омской и Тамбовской областях. Просмотрев 30-секундный ролик, абонент получит 100 мегабайт трафика.
Воспользоваться сервисом будет иметь возможность только та часть пользователей, у которых мобильный интернет не включен в тарифный план. По анализу оператора, в Сеть на мобильном телефоне не выходит около 10– 12 млн. подписчиков МТС, а доступ по рекламной модели призван уменьшить базу подобных клиентов предположительно на 10%.
Проект реализуется с " Яндексом": поисковик и МТС будут делить доходы от размещения рекламы. Детали взаимодействия между ними не раскрывается. Как заявила начальник группы развития видеорекламы " Яндекса" Ирина Скрипникова, ее Фирма готова предоставить партнеру технологическую инфраструктуру для показа видеорекламы и возможность монетизировать аудиторию проекта.
Как считают аналитики, опрошенные " Ведомостями", бесплатный интернет в обмен на просмотр рекламы имеет возможность быть востребован молодежью и пожилыми пользователями в регионах. Активным пользователям удобнее будет заплатить и пользоваться интернетом без рекламы.