В США открылся прием онлайн-заказов на Spectacles — солнечные очки со встроенной камерой от разработчика " эфемерного" мессенджера Snapchat, организации Snap. Новинка (в красной, черной и зеленой расцветках) продается за $130, а покупку обещают доставить за 2– 4 недели. В комплект поставки входят сами очки, а также кабель и зарядный чехол.
Spectacles были представлены в сентябре прошедшего года. Очки смогут делать фотографии и короткие 10-секундные видеофрагменты, которыми можно сразу поделиться в Snapchat. Продлевать запись ролика можно несколько раз, но общая его протяженность в длину ограничена 30 секундами. Поле обзора широкоугольной линзы — 115 градусов, что приближено к углу зрения человеческого глаза.
На Android-устройства отснятый контент можно передавать по Wi-Fi, на " айфоны" — через Bluetooth. Для съемки смартфон не нужен: Spectacles будут хранить фото и видео в собственной памяти, покуда их не передадут на другое устройство.
Несмотря на то что главным продуктом Snap остаются мобильные приложения, сама она называет себя " фирмой, которая занимается камерами". Выпустив смарт-очки, стартап намерена доказать это инвесторам. В начале февраля Snap начала процедуру первичного выпуска акций (IPO), в процессе которого хочет привлечь $3 млрд., при этом продавая лишь неголосующие акции.
В заявке на IPO отмечалось, что чистый убыток организации в 2016 году увеличился на 35% — до $515 млн., но при этом выручка выросла почти в 7 раз — до $404 млн.. Snap также призналась, что " запуск Spectacles… не принес сам существенной прибыли", а " производственные и эксплуатационные расходы превысят связанные с ними доходы в ближайшем будущем".