В мобильном приложении Фейсбук появились " истории" (Stories) — формат " эфемерных" фотографий и видеороликов, популяризированный мессенджером Snapchat в 2013 году. Посты и послания, которые доступны для просмотра на протяжении 24 часов, после чего самоуничтожаются, появились в потребителях соцсети для iOS и Андроид начиная с сегодняшнего дня.
Клон исчезающих " историй" Snapchat появился в инстаграм летом прошедшего года. В феврале поддержка самоуничтожающихся статусов в форме фотографий или коротких видео, дополненных текстом или стикерами, была добавлена в другой продукт Фейсбук, WhatsApp.
А в марте " истории" перенял мессенджер соцсети — функция Messenger Day (" Мой день" ) дает возможность сделать слайд-шоу из изображений и роликов, украсить их смешным текстом, стикерами и эмодзи, и поделиться сводкой с приятелями. Формат " сгорающих" сообщений, оказавшийся весьма востребованным, активно заимствуют и российские организации, включая ICQ и " ВКонтакте".
" Истории" в Фейсбук работают так же, как везде. Чтобы сделать " сгорающий" пост, надо пролистать " Хронику" вправо либо нажать на изображение камеры в верхнем левом углу приложения. Фотографии можно дополнять рисунками, стикерами или текстом, а также накладывать поверх анимированные " маски", как в MSQRD. Рассказанная друзьям " история" пропадет спустя 24 часа.
Равным образом в приложение Фейсбук был добавлен новый сервис Direct, позволяющий делиться " историями" с реальными приятелями. Опосля того как пользователи обсудят фотографию, она будет автоматически удалена из диалога.
Новая функция Фейсбук сильно ударила по акциям Snap, компании-разработчика Snapchat. Вскоре опосля того как социальная сеть объявила о поддержке " историй", бумаги Snap потеряли в цене на 3, 7$ — до $22, 95 за штуку.