Google продвигает свои продукты, искусственно поднимая объявления о них на первые позиции в результатах поиска. Как выяснила печатное издание The Уол Стрит Джорнал при содействии агентства SEMrush, проанализировав 25 тыс. поисковых запросов, реклама продуктов Google и иных организаций холдинга Alphabet показывалась на наиболее выгодных местах страницы выдачи в 91% случаев, " отодвигая" ниже оплаченные клиентами поисковика объявления.
А в 43% случаев объявления, относящиеся к холдингу Alphabet (от рекламы музыкального сервиса и " умных" термостатов Nest до Pixel-смартфонов и магазина Google Play), занимали сразу две верхние строчки. К примеру, в отклик на запрос " телефоны" поисковик на практике всегда отображал подряд 3 рекламных блока, продвигающих " пиксельфоны" Google.
Тысяча запросов по слову " ноутбуки" начиналась с рекламы хромбуков, " часы" в 98% случаев — с рекламы устройств на Андроид Wear, а " детектор дыма" — с рекламы датчиков Nest. Всегда, узнала WSJ, ссылки вели на онлайн-магазины, принадлежащие Alphabet.
Контекстно-медийная сеть Google устроена по принципу аукциона. Рекламодатели делают ставки, а поисковик — взвешивает спрос по известному только ему алгоритму, на базе которого определяется стоимость и место показа баннера. В итоге побеждает тот, кто готов заплатить больше.
В Google заявляют, что играют по-честному: Компания " осознанно и скурпулезно разрабатывает" свои маркетинговые кампании, не затрагивая интересов иных рекламодателей. Ее объявления отображаются над прочими из-за большого качества и цены, которую она готова заплатить (по сути, сама себе). С обратной стороны, Google недополучает прибыль, так как количество рекламных позиций ограничено.
Авторы WSJ поделились результатами исследования С Google 1 декабря, но уже 15-го числа количество объявлений в топе выдачи существенно снизилось. Как продемонстрировал повторный анализ, проведенный 22 декабря, реклама продуктов поисковика или Nest показывалась наверху только 19% случаев. С чем это связано, в Google не прокомментировали.
На недобросовестную практику Google, например, пожаловался российский разработчик систем управления сайтами " Битрикс". в январе 2015 года эта Фирма была лидером в сегменте запросов, связанных с CRM-системами, — рекламу " Битрикса" можно было увидеть в 24% случаев. В тот момент Google не занималась рекламой собственных продуктов по соответствующим ключевыми словам.
Позже, в последнем месяце лета 2016-го, баннеры Google появлялись в отклик на более чем 70% запросов, имеющих отношение к CRM, а " Битрикса" — около 14%. При этом разработчик платил за эту рекламу на 26% больше, чем в начале 2015-го. В Google на жалобы ответили, что на исправление ставок и позиций размещения повлияло не участие поисковика, а конкуренция от иных рекламодателей.