Квартальные финансовые показатели эппл оказались выше, чем предсказывали на Уолл-стрит. За отчетный период продажи iPhone превзошли ожидания аналитиков – ощутимый вклад внес компактный iPhone SE. Помимо этого, постоянный рост был отмечен на многих международных рынках, включая Российскую Федерацию.
По результатам III квартала 2016 финансового года, завершившегося 25 июня 2016 г., выручка эппл уменьшилась на 15% и составила $42, 4 млрд, а чистая прибыль упала на 27% до $7, 8 млрд, или $1, 42 на одну акцию. Аналитики, опрошенные Thomson рейтер, предсказывали прибыль в размере $1, 38 на акцию при выручке в $42, 1 млрд.
Для сравнения, выручка организации за тот же квартал последнего года составила $49, 6 млрд, а чистая квартальная прибыль — $10, 7 млрд, или $1, 85 на одну акцию. Валовая квартальная прибыль составила 38% в сравнении с 39, 7% годом прежде. Международные продажи составили 63% от квартального дохода.
" Мы с радостью сообщаем результаты III квартала, которые отражают растущую результативность коммерческой деятельности и более высокий спрос у покупателей, чем прогнозировалось в начале квартала, — заявил Тим Кук, глава корпорации эппл.— у нас был весьма успешный запуск iPhone SE, и Мы в восторге от реакции пользователей и разработчиков на программное обеспечение и сервисы, поданные в процессе WWDC в июне".
Эппл получилось реализовать 40, 3 млн iPhone за трехмесячный период, что меньше на 15% в сравнении с результатом прошедшего года, но выше ожиданий аналитиков. Продажи в Китае упали на 33% в ежегодном сравнении, но на многих иных развивающихся рынках эппл получилось сохранить и даже нарастить темпы повышения.
" Мы ощутили постоянный рост на многих международных рынках. В РФ продажи увеличились более чем два раза в отношении того же периода 2015 года, двузначные показатели повышения также зафиксированы на японских островах, Бразилии, Индии, Канаде и Швеции", – сказал финансовый директор и старший вице-президет эппл Лука Маэстри.
Доходы от реализации планшетных компьютеров показали рост в первый раз за долгое время. Причина - в более высоком ценнике на iPad Pro. Число проданных планшетов все также снижается. Правда, эппл прилагает все старания, чтобы мотивировать в переходе на такие аппарата крупные корпорации. В процессе телефонной конференции при участии руководства корпорации, например, упоминалось взаимодействие со " Сбербанком".
" отличающимся примером является недавняя сделка со Сбербанком, крупнейшим российским банком, который дополнительно получил более 22 тыс. iPad к тем 10 тысячам, что были куплены в прошедшем году, для того, чтобы увеличения мобильности внутри организации и для оказания сотрудником возможностей для более интерактивного и результативного взаимодействия с клиентами", – уточнил Маэстри.
На фоне отчета акции эппл увеличились на 5, 3% до $101, 75.