Норвежская Фирма Opera Software продала китайскому консорциуму собственный бренд, настольную и мобильную версии одноименного браузера, а также приложения, которые увеличивают производительность и обеспечивают приватность. Группа покупателей, возглавляемая разработчиком антивирусного ПО Qihoo 360, дала согласие заплатить за технологии Opera 600 млн. долларов.
Первоначально активы Opera оценивались во вдвое большую сумму — $1, 2 млрд.. Однако сделка, заключенная с теми же покупателями в феврале, не состоялась из-за возражений регулирующих органов. По новым договоренностям, Qihoo 360 и его партнеры (Kunlun Tech, Qifei и др.) получат важнейшие составляющие бизнеса Opera, за исключением потребительского подразделения, Opera Apps & Games и Opera TV.
Как обратил внимание руководитель организации Ларс Бойлесен, " для акционеров Opera мы продаем предположительно четверть организации за $600, что стало привлекательной ценой для этой части нашего бизнеса". Сделку уже благославил совет директоров Opera. Теперь у организации есть 18 месяцев, чтобы выбрать себе новое имя.
Opera занимает место 5-го по популярности десктопного браузера (около 1, 9%). На мобильном рынке доля организации гораздо выше — предположительно 10%. За последние месяцы норвежцы показали череду новых разработок, включая бесплатный VPN в настольном браузере и на iOS-устройствах, технологию сжатия видео и встроенный блокировщик рекламы. Продолжат ли этот тренд свежие хозяева, неизвестно, однако Бойлесен, примерно, останется у руля организации после закрытия договора.