Страны Евросоюза вместе с Японией приняли решение сделать общий свод правил для применения беспилотных машин. Новый документ определит ответственность в случае ДТП с такими машинами и порядок выдачи лицензий на управление ими. Про это информирует информационное агентство ссылаясь на японское журнал Nikkei.
Сейчас подготовкой документа занимается ООН, равным образом в обговаривании принимают участие Уполномоченные Южной Кореи. Вступить в силу свежие правила применения беспилотных машин имеют возможность уже в 2018 году. В противоположность от стран Евросоюза и Японии, решивших объединиться для разработки единых правил, в США предпочли разрабатывать свои свои.
Согласно Женевской конвенции о дорожном перемещении, за рулем автомобиля в итоге будет должен размещается водитель, а его состояние по новым правилам будет определятся датчиками.
Планируется, что использование беспилотных легковых автомобилей на дорогах снизит смертность в итоге ДТП, потому что, согласно небольшим исследованиям, до 90% их происходит из-за человеческого фактора. Определенные даже считают, что итогом распространения беспилотных машин станет повсеместный запрет на самостоятельное вождение. Всего на дорогах каждый год, по информации ВОЗ на 2013-й, гибнет более 1, 25 млн человек – как пешеходов, так и водителей (в России – 27 000). Предполагается, чтомассовое производство полностью автономных машин стартует к 2020-му году.