Российский автопроизводитель “ Камаз” вместе с компанией-разработчиком IT-решений Cognitive Technologies приняли решение сделать грузовик, способный Перемещаться без водителя. Про это пишут “ Ведомости” ссылаясь на уполномоченных “ Камаза”.
По данным генерального директора “ Камаза” Сергея Когогина, Фирма уже несколько лет присматривалась к различным вариантам реализации “ беспилотных” машин. В конце концов выбор пал на Cognitive Technologies как на компанию с “ нужным потенциалом”.
Проект партнеров долгосрочный - 1-ый “ беспилотный” грузовик они надеются выпустить в 2025 году. Машина будет иметь возможность трудиться в любых погодных условиях (за исключением определяемых ПДД как правила плохой видимости), при этом распознавая пешеходов и другие автомобили, дорожные знаки и сигналы светофоров.
Аналогичными возможностями, вспомним, обладают машины без водителя от Google, первые рабочие модели которых были выпущены под конец прошедшего года. В текущем году в организации надеются перейти к тестированию прототипов на дорогах общего пользования в США. Помимо этого, Google ведет диалоги о кооперации в области самоуправляемых авто с крупнейшими мировыми автопроизводителями. Их модели имеют возможность быть готовы через 5 лет.
Суммарные траты на разработку и организацию серийного производства беспилотных “ камазов” Когогин оценивает в 17– 18 млрд рублей. При этом “ Камаз” предлагает государству выступить соинвестором проекта. Cognitive Technologies уже получила на проработку научной части в области машинного зрения порядка 300 миллиона руб. от министерство по образованию и науке. В министерстве заявляют, что проект “ камаза-беспилотника” прошел конкурсный отбор среди проектов, направленных на усиление конкурентоспособности продукции ведущих российских промышленных организаций. В министерство по образованию и науке также питают надежду, что управляемые электроникой роботы-грузовики будут реже попадать в ДТП, подобные этим.