К 2030 году самостоятельное управление машиной станет преступлением. Экономике будет нанесен сильнейший удар, когда миллионы водителей грузовиков, таксистов и работников служб доставки останутся без работы. В этот век бесконечных инноваций длящиеся уже более сотни лет отношения человека и автомобиля вот-вот изменятся до неузнаваемости.
Причина этого не имеет ничего общего с хипстерами, Uber, глобальным потеплением или совершенствованием общественного транспорта. Самостоятельное вождение обязано быть и будет объявлено вне закона, потому что у нас уж есть технология, позволяющая предотвратить смертельные ДТП. Они являются одной из главных причин преждевременного ухода из жизни во всем мире – на дорогах каждый год погибают более 1, 2 млн человек. В прошедшем году в ДТП, которые по расчетам появилась бы возможность предотвратить, лишились жизни 275 000 китайцев, 238 000 индийцев и 33 000 американских граждан.
С тех пор как Ральф Нейдер в 1965 году атаковал автомобильную индустрию С собственной книгой “ Опасен на любой скорости”, производители существенно повысили безопасность и надежность машин. Ремни и подушки безопасности, АБС, системы мониторинга давления в шинах снизили смертность участников дорожного движения. Но до настоящего времени ничего нельзя было поделать С самой частой причиной смерти в ДТП: человеческими ошибками. Теперь мы имеем технология, способная спасти миллионы жизней, Но есть ли у нас как у общества достаточно воли, чтобы сделать ее применение обязательной?
Разработанные Google машины без водителя уже накрутили больше миллиона миль по дорогам, где доминируют водители-люди. Находясь в тех же условиях, что и мы, простые смертные, самоуправляемые автомобили прошли через дождь, слякоть и снег. Они проехали расстояние, эквивалентное 40 оборотам вокруг Земли по экватору, без ДТП.
Вернее, по информации Google, было одиннадцать ДТП - И во всех из них в “ гугломобили” врезались машины, управляемые людьми, сами же они не спровоцировали ни единого столкновения. По данным, “ человеческий фактор” является причиной 94% всех автокатастроф в мире. И, безотносительно уровня образования или водительских навыков, поведение людей за рулем не улучшается. Более чем в трети “ автомобильных” смертей сегодня “ виноват” алкоголь.
В США причиной одного из 4-х столкновений на дорогах является переписка с использованием мобильника (которая, по данным, в 6 раз опаснее пьяного вождения). Чем больше технологий оказывается в руках человека, тем хуже стают наши водительские привычки. И, в противоположность от роботов, граждане нуждаются в отдыхе. По информации американского Национального фонда сна 69 % взрослых водителей признаются, что хотя бы раз в месяц садятся за руль в состоянии сонливости.
Самоуправляемые автомобили не принимают алкоголь и накротики, не отвлекаются на СМС-ки и не засыпают. Они оснащены камерами, инфракрасными датчиками, навигационными картами и набором иного ПО, которое дает возможность им избегать опасностей способами, недоступными автомобилям с живыми водителями.
Представьте себе Waze для автомобилей-роботов: программу, направляющую миллионы машин с оптимальными скоростями, уменьшая заторы, сокращая время в пути до работы и устраняя тем самым необходимость в дорогостоящем возведении новых дорог и развязок.
В Великобритании правительство настолько уверено, что автономные машины посодействуют спасать и улучшать человеческие жизни, что не так давно вложило более 50 млн. фунтов стерлингов в проведение специальных испытаний. Цель - превратить страну в мировой центр тестирования правил и нормативов для самоуправляемых машин, а также производства компонентов для них. В США Университет Мичигана прямо сейчас выделил 13 гектар территории для строительства тестовой трассы, предназначенной для автомобилей-роботов.
Гендиректор Tesla Илон Маск шокировал всех, когда сказал: “ граждане имеют возможность ввести запрет на вождение машин, так как оно слишком опасно”. С 2-мя миллиардами обычных машин на дорогах планеты сегодня полный переход на самоуправляемые автомобили займет Более 2-х десятков лет.
Но, по информации вашингтонского Центра по транспорту им. Вильяма Ино, даже достижение промежуточного результата по проникновению подобных легковых автомобилей на рынок позволило бы каждый год сберечь 21 000 жизней - и это только в США. Мы все обязаны трудиться над тем, чтобы ввести запрет на вождение к 2030 году, как будто это вопрос жизнедеятельности и гибели. Потому что, если Мы этого не сделаем, 20 млн. человек погибнут зря.