Tesla Motors обнародовала данные о произошедшем еще в мае смертельном инциденте при участии люксового спортивного седана Model S производства организации. Автомобиль с включенным “ автопилотом” въехал на нерегулируемом перекрестке под двигавшуюся перпендикулярно фуру. Водитель Tesla получил тяжелые повреждения и позднее умер в клинике.
В Tesla Motors подчеркнули, что сразу заявили о ДТП (оно свершилось в мае во Флориде) в государственное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA). Теперь организации было оглашено, что министерство днем прежде открыло разбирательство для того, чтобы разузнать роль “ автопилота” в катастрофе и изучить особенности его работы. По этой причине в Tesla приняли решение рассказать о случившемся в обнародованном блоге.
Автопроизводитель винит в трагедии редчайшее стечение обстоятельств. По предположению организации, в момент ДТП погода была солнечной, и ни водитель, ни сенсоры автопилота Model S не распознали на фоне яркого неба ярко освещенный солнцем борт прицепа. Большой просвет под прицепом (седан ударился лобовым стеклом в край днища фуры) стал причиной того, что системы активной безопасности Model S не сработали. В аналогичных столкновениях на той же скорости, но при ударе в переднюю часть автомобиля, жизни водителей, как правило, ничего не угрожает.
В текущий момент, заявили в NHTSA изданию The Verge, следователи пытаются разузнать, сработал ли автопилот в этом ДТП так, как обязан был исходя из норм проектирования. В министерстве обращают внимание, что открытие расследования не означает, что к настоящему моменту определено наличие или недостаток в автомобиле какого-либо дефекта.
В Tesla указывают на ряд фактов, призванных предотвратить формирование в обществе отрицательного отношения к технологиям организации в связи с аварией. Во-первых, автопилот в автомобилях Model S по умолчанию выключен, а при включении информирует, что функция размещается в стадии бета-тестирования. Во время движения с включенной системой автоматического управления водитель обязан все время держать руки на руле (это контролируют датчики) – в противном случае машина стартует плавно сбрасывать резвость и в конце концов остановится. В общей сложности, хозяева Tesla покуда применяют автопилот на собственный страх и риск. Во-вторых, в Tesla приводят статистику: автомобили организации проехали с включенным автопилотом в общей трудности более 209 млн км. Обычно одно ДТП с летальным исходом в США происходит каждые 151 млн км, в мире — каждые 96 млн км.
При этом, подчеркивает The Verge, определенные специалисты в области самоуправляемых машин критиковали Tesla за то, что Фирма сделала свою систему автопилота доступной так рано. По данным одного из инженеров Volvo, система “ создает у вас впечатление, что делает больше, чем делает в реальности”. Другими словами, автомобиль справляется с большинством ситуаций так нетрудно, что водителю кажется, будто он способен справиться с чем угодно. Tesla далеко не единственный автопроизводитель, разрабатывающий автопилот. Но конкуренты организации Илона Маска покуда тестируют свои системы частным порядком, не делая их доступными всем желающим владельцам совместимых машин.