Разбирательство первой летальной катастрофы Tesla, управляемой автопилотом, закончилось в США. Регулятор не выявил дефектов, требующих отзыва электромобилей Model S, пишет RNS ссылаясь на Bloomberg.
Вспомним, что под конец мая прошедшего года автомобиль Tesla Model S, управляемый автопилотом, попал в ДТП, в итоге которого бывший в машине человек умер.
В момент ДТП погода была солнечной, и ни водитель, ни сенсоры автопилота Model S не распознали на фоне яркого неба освещенный солнцем борт прицепа. Большой просвет под прицепом (седан ударился лобовым стеклом в край днища фуры) стал причиной того, что системы активной безопасности Model S, " заточенные" под удар в передний бампер, не сработали. В аналогичных столкновениях на той же скорости, но при ударе в переднюю нижнюю часть автомобиля, жизни водителей, как правило, ничего не угрожает.
Регулятор сказал, что дефекта, связанного с обеспечением безопасности, выявлено не было и отзыв машин не требуется. По информации работников следственных органов, у водителя было порядка 7 секунд, чтобы среагировать на ситуацию – как правило, в аналогичных авариях человек не успевает среагировать, если на действия у него остается 3 секунды или не более. Это дает возможность спрогнозировать, что погибший отвлекся на что-то, находясь за рулем -- может быть, на мультимедийную систему автомобиля или смартфон.
В ноябре Фирма Tesla обновила автопилот, добавив к нему радар для увеличения безопасности автомобиля. С текущей версией прошивки бортовой компьютер плавно останавливает автомобиль, если водитель при включенном автопилоте убирает руки С руля и не реагирует на звуковые предупреждения.